На Гран-При Монако, самой престижной гонке в календаре, состоится дебют сверхмягких шин P Zero Red (с красной маркировкой) в нынешнем сезоне. Параллельно с ними будут использоваться мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой).
Сверхмягкий состав резиновой смеси, который разработали заново для сезона 2015 года, обеспечивает наибольшее сцепление и наилучшие скоростные характеристики среди всех шин формульной линейки Pirelli. Эти шины отличаются низким температурным рабочим диапазоном и быстрым прогревом, что идеально для извилистых улиц. Компания Pirelli имеет важную историческую связь с Монако. Гран-При Монако первого чемпионата мира 1950 года выиграл великий Хуан Мануэль Фанхио на болиде Alfa Romeo с шинами Pirelli. В последний раз Фанхио выиграл гонку в Монако в 1957 году (на этой же неделе, но 68 лет назад), и тогда на его болиде Maserati также были установлены шины Pirelli.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Гонка в Монако является одной из тех гонок, которые все с нетерпением ждут: найдется очень мало слов, при помощи которых можно должным образом описать этот спектакль. Впервые в текущем сезоне мы привезем на Гран-При наши новые сверхмягкие шины, а также шины мягкого типа. Такое сочетание всегда используется в нашей новой эре участия в Формуле 1 с 2011 года. О трассе в Монако часто говорят, что на ней невозможно обгонять, но мы уже видели, как стратегия использования шин и степень снижения их характеристик приводила к изменению позиций на трассе, в том числе за счет обгонов. В частности, важнейшую роль сыграет то, как пилоты будут использовать новые сверхмягкие шины, обладающие заметным преимуществом в скорости. В Монако много необычного, в том числе время проведения сессий, что еще больше повышает знаменитую непредсказуемость гонки и навевает сравнения с рулеткой. Но, как всегда, правильная подготовка и сбор данных о работе шин во время тренировочных заездов предоставят любому пилоту возможность максимально эффективно использовать имеющийся потенциал в гонке, а также в важной квалификации".
Трудности с точки зрения шин:
Для Монако характерно несколько нестандартных моментов. На этой трассе развивается самая низкая средняя скорость в гонке и расположен самый медленный поворот в календаре, что подчеркивает значимость механического сцепления шин, а не аэродинамического сцепления, развиваемого болидами. Все эти факторы делают предстоящую гонку идеальной для применения сверхмягких шин, которые гарантируют максимальное сцепление и самый быстрый прогрев среди всех шин формульной линейки. Кроме того, гонка в Монако является единственной гонкой, не подпадающей под обязательное требование ФИА в отношении минимальной дистанции (305 км).
К нынешнему сезону из всей линейки формульных шин только сверхмягкая шина получила новый состав резиновой смеси, созданный для лучшего противодействия пузырению и гранулированию. Одним из ключевых эволюционных изменений всех шин текущего года стала оптимизация давления и распределения температуры в пятне контакта. В результате разработчикам удалось добиться более равномерного соприкосновения с асфальтом, что положительно сказывается на сцеплении и управляемости. А это очень важные качества на улицах Монако.
Трасса в Монако отличается наименее абразивным асфальтом в календаре. Расписание сессий составлено не совсем обычно: первые сессии свободных заездов проводятся в четверг, а в пятницу делается перерыв, когда трасса открыта для движения. Это оказывает значительное влияние на характеристики трассы, так как на асфальте откладывается меньше резины.
В условиях ограниченности зон безопасности имеется большая вероятность аварий, в результате которых на трассу может выехать автомобиль безопасности, что необходимо учитывать при разработке стратегий. Для Гран-При Монако характерна очень низкая степень износа и снижения характеристик шин, поэтому здесь зачастую может сработать стратегия с одним пит-стопом.
Стратегия и победитель Гран-При прошлого года: В прошлом году победной оказалась стратегия с одним пит-стопом, чему способствовал выезд на трассу автомобиля безопасности, который пришелся именно отрезок пит-стопов. Нико Росберг, выигравший гонку после старта с поул-позиции, и его напарник по команде Mercedes Льюис Хэмильтон заехали в боксы на 25-м круге 78-круговой гонки, когда и перешли со сверхмягких шин на мягкие. Выше всех в итоговом протоколе среди побывавших в боксах дважды оказался Роман Грожан, финишировавший восьмым. Целому ряду других гонщиков также удалось применить инновационные стратегии, чтобы отвоевать себе позиции на трассе.
Ожидаемая разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа: 1,0-1,1 секунды.
Ожидаемые погодные условия во время гонки: в целом ясная погода с периодами облачности и температурой окружающего воздуха от 15 градусов ночью до 23 градусов днем. В то же время в течение четырех дней Гран-При имеется вероятность ливней.
Команда Pirelli выбирает гоночные номера: ? 75, Роберто Боккафольи (руководитель пресс-отдела в сфере Формулы 1)
"Я выбираю номер "75" исключительно по сентиментальным причинам: на Гран-При Монако 1975 года великолепно дебютировал болид Ferrari 312T под управлением Ники Лауды, который тогда встал на путь завоевания своего первого чемпионского титула. Это были мой любимый болид и мой любимый пилот. Именно в тот год я и влюбился в Формулу 1".