Пилот команды Mercedes Льюис Хэмильтон, стартовавший с поул-позиции, одержал в Шанхае свою вторую победу в текущем сезоне. Благодаря этому он подчеркнул свой статус самого успешного пилота в истории Гран-при Китая - теперь на его счету четыре победы в этой стране.
Пилоты, занявшие в итоговом протоколе первые четыре строки, использовали одинаковые стратегии с двумя пит-стопами: первые два отрезка они проехали на мягких шинах, а для последнего отрезка дистанции выбрали среднежесткие шины. Хэмильтон проехал быстрейший круг гонки на мягких шинах во время своего второго отрезка.
Расположившиеся следом за ними в гоночном протоколе пилоты применили стратегию с использованием мягких, среднежестких и вновь среднежестких шин. Но были реализованы и другие варианты. Так, например, Серхио Перес, выступающий за команду Force India, использовал стратегию с тремя пит-стопами, а Фернандо Алонсо из команды McLaren выбрал шины в порядке "мягкие-сренежесткие-мягкие". Такой же выбор сделали и пилоты команды Manor, замкнувшие протокол.
Основным событием в гонке стала напряженная стратегическая борьба между командами Mercedes и Ferrari: пилоты команды Mercedes наиболее эффективно воспользовались потенциалом шин средней жесткости, а представители команды Ferrari проехали великолепные отрезки на мягких шинах, не дав лидерам расслабиться ни на секунду.
Температура асфальта постепенно снижалась по ходу гонки, что осложняло предсказывание стратегии и работы шин.
Гонщики финишировали вслед за автомобилем безопасности, который появился на трассе менее чем за три круга до клетчатого флага и положил конец борьбе между пилотами. К концу гонки пилоты сохранили свои шины в отличном состоянии, чтобы сделать последний рывок, но такой возможности, как атака до самого клетчатого флага, они не получили.
Следующая гонка Формулы 1 состоится в Бахрейне. Это будет первая в сезоне гонка, через одну неделю после предыдущей. На нее также заявлены среднежесткие шины P Zero White (с белой маркировкой) и мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой).
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Снижавшаяся по ходу гонки температура асфальта трассы значительно осложняла предсказывание гоночной стратегии. В результате ведущие гонщики применили очень похожие стратегии с той лишь разницей, что некоторые решили заехать в боксы пораньше и отвоевать позицию за счет так называемой "подрезки". С точки зрения чистой скорости шины оправдали или даже несколько превзошли наши ожидания".
Лучшие результаты дня по типам шин:
Шины средней жесткости
1 Росберг - 01:42,565
2 Хэмильтон - 01:42,668
3 Масса - 01:42,734
Мягкие шины
1 Хэмильтон - 01:42,208
2 Сайнс - 1:42,652
3 Феттель - 01:43,018
Самые протяженные заезды в гонке:
Мягкие шины - Д. Риккардо (22 круга)
Шины средней жесткости - С. Феттель (26 кругов)
Оценка прогноза:
Мы предсказывали стратегию с двумя пит-стопами в качестве самой вероятной для данной гонки. Именно так и произошло. В нашем прогнозе говорилось о том, что оптимальным вариантом после старта на мягких шинах было бы заехать в боксы за следующим комплектом шин мягкого типа на 12-м круге, а на 27-м круге установить среднежесткие шины. Хэмильтон же продержался на трассе дольше: он заезжал в боксы на 14-м и 33-м кругах.
ТАБЛИЦА ПИТ-СТОПОВ
Пилот Старт Пит-стоп 1 Пит-стоп 2 Пит-стоп 3
44 Хэмильтон Su Sn (14) Mn (33)
6 Росберг Su Sn (15) Mn (31)
5 Феттель Su Sn (13) Mn (30)
7 Райкконен Su Sn (15) Mn (34)
19 Масса Su Mn (13) Mu (34)
77 Боттас Su Mn (14) Mu (35)
8 Грожан Su Mn (12) Mn (32)
12 Наср Su Mn (10) Mn (31)
3 Риккардо Su Su (14) Mn (36)
9 Эрикссон Su Su (14) Mn (30)
11 Перес Sn Sn (11) Su (26) Mn (41)
14 Алонсо Sn Mn (12) Sn (35)
22 Баттон Sn Sn (14) Mn (32)
55 Сайнс Mn Sn (19) Su (39)
28 Стивенс Sn Mn (16) Sn (38)
98 Мери Sn Mn (17) Sn (40)
33 Ферстаппен Sn Mn (12) Mn (32)
13 Мальдонадо Sn Mn (11) Mn (33)
26 Квят Mn
27 Хюлкенберг Sn
В колонке «Старт» указаны шины, на которых пилоты начали гонку.
S = мягкие шины
M = шины средней жесткости
n = новые шины
u = использованные шины