После квалификации стюарды Гран-При Абу-Даби дисквалифицировали пилотов Red Bull из-за излишне гибкого переднего антикрыла. Что же оказалось вне закона на австрийских машинах?
В заявлении ФИА было сказано, что техническому регламенту не соответствует переднее антикрыло, но не было указано, какая именно его часть. Судя по всему, слишком гибкими оказались закрылки переднего антикрыла (обозначено желтым на рисунке).
Статья 3.15 технического регламента гласит, что любая часть аэродинамики машины не должна двигаться или прогибаться по отношению к другим частям. Понятно, что материалы не могут быть бесконечно прочными, поэтому статья 3.17 оговаривает величину нагрузки, которую должны выдерживать аэродинамические элементы. Правда, она не затрагивает закрылки переднего антикрыла. Но есть оговорка, что ФИА вправе ввести дополнительные тесты на гибкость, и, похоже, в Абу-Даби она воспользовалась своим правом.
В Red Bull заявили, что и другие команды используют подобные конструкции, но, тем не менее, согласились с наложенным наказанием. В гонке Даниэль Риккардо и Себастьян Феттель будут стартовать последними.