Последний Гран-При сезона пройдет в Абу-Даби с использованием мягких и сверхмягких шин. Это сочетание является на одну ступень более мягким, чем использовавшееся в прошлом году (мягкие шины и шины средней жесткости).
Специалисты компании Pirelli хорошо знакомы с трассой Яс Марина: они реализовали здесь часть испытательной программы перед возвращением компании в Формулу 1 в 2011 году. Кроме того, на этой трассе часто проводятся официальные тесты чемпионата. Нынешний год не является исключением: последняя двухдневная тестовая сессия сезона состоится здесь после Гран-При во вторник и среду.
Асфальт трассы является достаточно гладким, а конфигурация включает в себя различные 90-градусные повороты. К сложностям на этом гоночном кольце следует отнести то, что, как и в Бахрейне, гонка начинается днем, а завершается вечером, то есть температуры снижаются, оказывая определенное влияние на стратегию.
В текущем сезоне на последнем этапе очки будут присуждаться в двукратном размере, поэтому ставки высоки, как никогда прежде. Следовательно, команды сосредоточатся на стратегии и отдадут приоритет надежному финишу.
Погода должна быть сухой и теплой. Лучше всего этой трассе подходят мягкие и сверхмягкие шины, самые скоростные в формульной линейке Pirelli.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Всегда очень приятно возвращаться в Абу-Даби, а в нынешнем году данный Гран-При будет особенным: на нем разыграют двойные очки и определят судьбу чемпионского титула. Стратегия обычно в значительной степени определяется необычными изменениями характеристик трассы: температуры падают из-за позднего старта днем. Точно так же было и в Бахрейне, что сделало гонку одной из самых захватывающих и непредсказуемых в течение сезона. Следовательно, тренировочные заезды приобретут особую значимость, так как команды будут пытаться собрать как можно больше информации о работе болидов на шинах разных типов не только при различном количестве топлива в баках, но и при различной температуре асфальта. Очков разыгрывается много, что открывает большие возможности для тех команд, которым можно мало что потерять, но при этом можно попробовать много выиграть за счет неожиданной стратегии".
Жан Алези, Консультант Pirelli: "Я никогда не ездил на болиде Формулы 1 по трассе в Абу-Даби, но эта трасса мне очень нравится высокой степенью безопасности и длинными прямыми, которые дают возможность обгонять, в том числе благодаря зонам DRS. Гонка начинается в пять часов дня, а затем температуры воздуха и асфальта постепенно падают, следовательно, очень важно подстраиваться под ситуацию. Изменение окружающих условий влияет на давление воздуха в шинах. В текущем году основная сложность для пилотов заключается в присуждении очков в двойном размере. Даже нынешний лидер чемпионата, имеющий значительное очковое преимущество, может остаться ни с чем из-за простейшей ошибки".
Трасса с точки зрения шин:
Сверхмягкие шины отличаются низким рабочим температурным диапазоном, следовательно, они могут продемонстрировать оптимальные характеристики даже в широком диапазоне низких температур. Для мягких шин характерен диапазон высоких рабочих температур. В условиях использования двух самых мягких составов из формульной линейки и гладкого асфальта трассы прогрев шин не должен доставлять проблем.
Мы предполагаем некоторое снижение характеристик шин под действием высокой температуры, что может оказать влияние на стратегии и настройки болидов. Первая и третья сессии свободных заездов обычно проходят в условиях, которые не характерны ни для квалификации, ни для гонки из-за намного более высокой температуры в течение дня.
Первая часть трассы представляет собой связку следующих друг за другом поворотов, при преодолении которых температура шин достигает высоких значений. Затем у шин появляется шанс охладиться при движении болидов по длинной прямой: в течение примерно 15 секунд пилоты удерживают педаль газа нажатой до упора. При этом на болиды действует прижимная сила, равная примерно 800 кг.
Для максимизации сцепления на гоночном кольце Абу-Даби подвеска задней части болидов делается достаточно мягкой, но это же может привести и к повышенному износу задних шин. Если же задняя часть настраивается слишком жестко, наблюдается противоположная проблема: чрезмерная пробуксовка колес может сократить срок службы шин в гонке.
В прошлом году победными стали два заезда в боксы. Себастьян Феттель из команды Red Bull стартовал на мягких шинах, на 14-м круге заехал в боксы за комплектом шин средней жесткости, а затем поменял его на очередной комплект шин такого же типа на 37-м круге.