Трасса Интерлагос, находящаяся в самом центре Сан-Паулу, занимает второе место по наименьшей протяженности гоночного кольца после трассы в Монако. Конфигурация трассы включает в себя повороты, изгибы и перепады высот, которые бросают увлекательный вызов пилотам, болидам и, конечно же, шинам.
Для гонки на трассе Интерлагос выбраны шины средней жесткости и мягкие шины. Но традиционно здесь высока вероятность дождя, а долгосрочный прогноз указывает на дождь не менее чем в течение части гоночного уик-энда. Огромное количество поворотов, заключенных в конфигурацию трассы протяженностью 4309 метров, ведут к непрерывной работе шин, а сравнительное отсутствие длинных прямых не дает им шанса остыть. Кроме того, асфальт трассы известен своей кочковатостью, высокоскоростными поворотами и небольшими зонами безопасности, что требует от пилотов высокой степени концентрации.
Но самое главное, что Интерлагос - это увлеченные болельщики и уникальная атмосфера. В прошлом на этой трассе решались судьбы многих титулов, но на последнем этапе сезона 2014 года в Абу-Даби будут начисляться двойные очки, поэтому текущий уик-энд не будет иметь судьбоносного для титула значения.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Бразилия - это один из крупнейших рынков в мире для компании Pirelli, поэтому нам очень приятно приезжать сюда и быть среди друзей и партнеров. Эта трасса сильно нагружает шины следующими друг за другом поворотами, многие из которых являются высокоскоростными. Поэтому использование всего потенциала шин и правильная стратегия сыграют решающую роль в гонке. На Интерлагосе часто проходили дождевые гонки, и на этот раз такая вероятность очень высока. Все это укрепляет репутацию Гран-При Бразилии как этапа, на котором случаются драматичные по накалу гонки, когда неизвестно, что следует ждать. Очень вероятно, что мы увидим очередной захватывающий уик-энд в присутствии страстных болельщиков Формулы 1".
Жан Алези, Консультант Pirelli: "Я участвовал в 12 гонках на Интерлагосе. Мне очень нравится эта трасса, несмотря на то, что она сложна для гонщика с физической точки зрения: болид постоянно находится в состоянии поворота, а пилот подвергается значительным нагрузкам. В частности, непросто приходится мышцам шеи, а в прошлом это усугублялось тем, что бразильская гонка проводилась в начале сезона, когда пилоты еще не привыкли к нагрузкам после зимы. Я помню эту трассу кочковатой. В пятницу асфальт бывал достаточно скользким, но по ходу уик-энда сцепление улучшалось, что объяснялось достаточно абразивным характером асфальта. Посмотрим, все ли осталось по-прежнему".
Трасса с точки зрения шин:
Интерлагос - это одна из немногих трасс в календаре, движение по которой осуществляется против часовой стрелки. Другими подобными трассами являются Трасса Америк и трасса Яс-Марина. Таким образом, концовка сезона проходит на трассах с движением против часовой стрелки.
Шины средней жесткости отличаются низким рабочим температурным диапазоном, следовательно, они могут продемонстрировать оптимальные характеристики даже в широком диапазоне низких температурах. Мягкие шины, наоборот, наделены высоким рабочим температурным диапазоном, то есть лучше подходят для эксплуатации при более высоких температурах. Это оказывает определенное влияние на гоночную стратегию.
При движении болидов по трассе Интерлагос шины подвергаются одновременному воздействию как продольных, так и поперечных усилий. В результате растет температура резиновой смеси. Прижимная сила достаточно высока, а требования к аэродинамическому и механическому сцеплению примерно одинаковы.
В прошлом году победными стали два заезда в боксы. Пилот команды Red Bull Себастьян Феттель стартовал на шинах средней жесткости, заехал в боксы на 24-м круге, чтобы установить очередной комплект среднежестких шин, а затем на 47-м круге получил жесткие шины. Перед гонкой командам так и не удалось поездить по сухой трассе, что осложнило формулировку гоночных стратегий.