Пилот Mercedes Нико Росберг выиграл квалификацию Гран-При США, опередив лидера чемпионата и своего партнера по команде Льюиса Хэмильтона. Для немца это девятый поул в этом сезоне. Лучшим из остальных стал представитель Williams Валттери Боттас.
Первая сессия. После первой попытки на жестких шинах лучшим оказался Росберг с результатом 1:38.303. Нико стал единственным пилотом, пропустившим вторую попытку на мягкой резине, и на последних секундах его обошли два пилота Williams и Хэмильтон. Время Льюиса - 1:37.196.
Даниил Квят показал 13-й результат и прошел во вторую часть квалификации. Из дальнейшей борьбы выбыли Жан-Эрик Вернь, Эстебан Гутьеррес, Роман Грожан и Себастьян Феттель. Последнему предстоит стартовать с пит-лейна из-за замены всей силовой установки, и на трассе он появился из-за уважения к зрителям.
Время 107%: 1:43.999
Вторая сессия. После первой попытки Росберг вновь оказался лидером. Несмотря на это, Нико выехал в конце сессии еще раз, поставил рекорды на всех трех секторах и показал время 1:36.290. Хэмильтон ограничился одной попыткой, во время которой проехал круг за 1:37.287. Также по одному быстрому кругу проехали Фернандо Алонсо и пилоты McLaren.
Сюрпризом стало десятое место Адриана Сутила из Sauber. Уже трудно вспомнить, когда пилоты швейцарской команды проходили в финал квалификации.
Квят показал 14-й результат и в финал не прошел. Вместе с ним из дальнейшей борьбы выбыли Пастор Мальдонадо и оба пилота Force India. Учитывая замену двигателя, Квяту придется стартовать последним, при этом часть штрафа будет перенесена на следующий Гран-При Бразилии.
Финал. После первой попытки Росберг опередил Хэмильтона: 1:36.282 против 1:36.443. Во второй попытке Льюис не смог улучшить свой результат, а Нико, напротив, сбросил еще две десятые секунды. Время поула: 1:36.067.
Следом в протоколе расположились пилоты Williams, лучшим из которых стал Боттас. Пятое время у Даниэля Риккардо, еще сохраняющего шансы на чемпионский титул. Далее плотная группа из пилотов Ferrari и McLaren. Хотя Дженсон Баттон квалифицировался седьмым, стартовать он будет 12-м из-за замены коробки передач. Замкнул первую десятку Сутил.
П |
№ |
Пилот |
Команда |
Время |
Кр. |
1 | 6 | | | 1:36.067 | | 20 |
2 | 44 | | | 1:36.443 | + 0.376 | 16 |
3 | 77 | | | 1:36.906 | + 0.839 | 19 |
4 | 19 | | | 1:37.205 | + 1.138 | 20 |
5 | 3 | | | 1:37.244 | + 1.177 | 17 |
6 | 14 | | | 1:37.610 | + 1.543 | 16 |
7 | 22 | | | 1:37.655 | + 1.588 | 17 |
8 | 20 | | | 1:37.706 | + 1.639 | 16 |
9 | 7 | | | 1:37.804 | + 1.737 | 22 |
10 | 99 | | | 1:38.810 | + 2.743 | 15 |
11 | 13 | | | 1:38.467 | + 2.400 | 16 |
12 | 11 | | | 1:38.554 | + 2.487 | 16 |
13 | 27 | | | 1:38.598 | + 2.531 | 16 |
14 | 26 | | | 1:38.699 | + 2.632 | 17 |
15 | 25 | | | 1:39.250 | + 3.183 | 10 |
16 | 21 | | | 1:39.555 | + 3.488 | 10 |
17 | 1 | | | 1:39.621 | + 3.554 | 3 |
18 | 8 | | | 1:39.679 | + 3.612 | 8 |