Трасса Америк в Техасе - это одна из новейших трасс в календаре Формулы-1: ее официально открыли только в 2012 году. Впервые для гонки на этой трассе выбрано сочетание мягких шин и шин средней жесткости (два предыдущих раза использовались жесткие и среднежесткие шины).
Эта универсальная пара шин призвана справиться с разнообразными сложностями трассы, конфигурация которой включает в себя три длинные прямые, а также множество техничных поворотов. Среди них стоит отметить поворот 1, шпильку с постоянным радиусом, при преодолении которой через шины проходит большое количество энергии, а также быстрые смены направления движения, как в Сильверстоуне или на Сузуке. Двадцать поворотов и впечатляющий перепад высот - трасса в Остине не дает расслабиться. Кроме того, пилоты преодолевают множество препятствий, например торможение на подъеме после старта, когда очень сложно определить оптимальный момент начала торможения. Все это делает трассу захватывающей, и поэтому ее любят как пилоты, так и болельщики. Начинаются последние этапы Гран-При США, после которых команды направятся в Интерлагос (Бразилия), где будут использовать такое же сочетание среднежестких и мягких шин.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Как и для всех производителей в автомобильной сфере, Америка является ключевым рынком для компании Pirelli. Поэтому мы рады возвращению в Остин, этот великолепный город, где можно прекрасно провести время и организовать захватывающую гонку. Покрытию этой трассы уже три года, поэтому оно прикаталось и теоретически должно обеспечить лучшее сцепление, чем в предыдущие годы. При использовании мягких шин и шин средней жесткости мы предполагаем по два пит-стопа на пилота, но подтверждение этого прогноза поступить не раньше анализа данных после тренировочных заездов. Многое будет зависеть от погоды. Несмотря на то, что гонка пройдет в ноябре, вероятны теплые, пусть и переменчивые, погодные условия. Следовательно, ключевым фактором окажется снижение характеристик шин под действием высокой температуры. Степень этого влияния на износ и общее снижение характеристик шин в условиях применения болидов нового поколения и, как следствие, новой гоночной стратегии станет понятна после приезда на трассу. За два предыдущих года победителю удавалось заезжать в боксы лишь по одному разу. Частично это можно объяснить тем, что данная гонка проходит ближе к концу сезона, когда большинство команд уже хорошо разобрались, как воспользоваться всем потенциалом шин".
Жан Алези, Консультант Pirelli: "Остин - это по-настоящему захватывающая трасса для пилотов. Здесь имеется хорошая возможность для атаки и обгона на торможении перед первым поворотом, а "эски" можно пройти по разным траекториям. Множество возможностей для обгонов - это гарантия превосходного Гран-При. Язык не повернется назвать эту трассу скучной. Еще одним важным фактором выступает перепад температур: за последние два года здесь было довольно холодно утром и жарко днем. Поэтому вывод шин в оптимальный диапазон температур на американской трассе представляет для пилотов и команд дополнительную сложность".
Трасса с точки зрения шин:
При движении по трем длинным прямым шины охлаждаются, следовательно, из-за существенного падения их температуры необходимо быть крайне внимательным при торможении. Эта особенность трассы также влияет на вход в скоростные повороты, когда шины очень быстро вновь нагреваются.
Шины средней жесткости отличаются низким рабочим температурным диапазоном, следовательно, они могут продемонстрировать оптимальные характеристики даже в широком диапазоне низких температур. Мягкие шины, наоборот, наделены высоким рабочим температурным диапазоном, то есть лучше подходят для эксплуатации при более высоких температурах. Во время прошлогоднего Гран-При США температура варьировалась в широком диапазоне - от 18 до 37 ºС.
Сочетание прямых и поворотов требует компромиссного подхода к настройке прижимной силы болида, в результате чего значительное внимание уделяется механическому сцеплению шин. Помимо затяжного поворота 1 и быстрых смен направления движения в первой части круга, шины сильно нагружаются и при прохождении поворота 11. Пилот начитает тормозить на входе в поворот, что ведет к неравномерному распределению усилий по резиновой смеси шин.
В прошлом году победным стал один заезд в боксы. Себастьян Феттель из команды Red Bull стартовал на шинах средней жесткости и на 27-м круге сменил их на жесткие шины. Пилоты, занявшие первые 12 строк итогового протокола, заезжали в боксы по одному разу.