Первый Гран-При России порадовал зрителей яркой гонкой, а пилотов - новым испытанием. Многие из них уже успели поделиться впечатлениями от прошедшего гоночного уик-энда. Все они говорят о сложности трассы, отмечают высокий уровень организации этапа Гран-При в целом и ждут возвращения на Сочи Автодром в будущем году.
Льюис Хэмилтон: "Хороший день и прекрасный уик-энд! Во-первых, я очень горд, что внёс свой вклад в работу этой великой команды. Завоевать первый Кубок конструкторов для Mercedes-Benz - огромное достижение. Поздравляю всех наших парней в Великобритании и Германии, это исторический момент для нас.
Я наслаждался уик-эндом в России, это отличное место. Мне здесь очень понравилось, и я очень рад, что стал победителем первой гонки. Болельщики тут великолепны - я не знал, что так много людей в России следят за нашим спортом, но трибуны были заполнены и люди выглядели счастливыми! Организаторы тоже отлично поработали - с трассой, покрытием и всем мероприятием. Я снимаю шляпу перед ними".
Фернандо Алонсо: "Трасса в Сочи получилась довольно необычной, к тому же, я и не думал, что в России у Формулы-1 столько болельщиков. Также меня удивил довольно приличный уровень сцепления с дорожным полотном, что очень непривычно для новых автодромов. Это помогло мне быстро освоиться на трассе и выучить ее конфигурацию".
Кими Райкконен: "Я был немало удивлен, что со сцеплением с асфальтом сразу не было никаких проблем. К сожалению, мне снова не понравилось, как вела себя передняя часть машины, из-за чего мне не удалось собрать лучшие сектора. Я буду продолжать серьезную работу в этом направлении".
Себастьян Феттель: "Трасса в Сочи - это уникальный автодром, единственная трасса в календаре, расположенная в Олимпийском парке. Что касается ее конфигурации, конечно, у нее есть общие черты с другими. Возможно, лучше всего сравнивать с Сингапуром. Но в отличие от Марины-Бей, у нее более плавная конфигурация, она гораздо быстрее. Некоторые отрезки напоминают мне участки трасс в Южной Корее и Абу-Даби. В целом, я считаю, что это удачное сочетание поворотов с разными характеристиками. Некоторые из них довольно сложные, но это именно то, что нужно гонщикам. В начале уик-энда будет довольно скользко, и я предвижу ошибки в пилотировании - не только потому, что это незнакомая трасса, но и потому что асфальт довольно пыльный. Чтобы почувствовать себя комфортно за рулем, потребуется некоторое время".
Даниил Квят: "Мне бы хотелось выступить здесь, перед своими болельщиками, намного лучше, так как действительно чувствовал их огромную поддержку. Но хотя результат и получился разочаровывающим, было здорово выступать на столь восхитительном автодроме и на отлично организованном Гран-При".
Вальттери Боттас: "Я впервые был в России. Мне очень понравилось. Это приятный сюрприз. Трасса Формулы-1 интересная и непростая, потому что там есть технические особенности. Как пилот, могу сказать, что получал наслаждение, когда ехал по ней. Я уверен, что зрителям понравилось смотреть гонку, потому что там было много интересного".
Дженсон Баттон: "На симуляторе пилотировать было приятно, но в реальности трасса в Сочи еще лучше. Смотря на ее конфигурацию, думаешь, что здесь много медленных поворотов, но в реальности они довольно быстрые. Въезд на пит-лейн достаточно узкий. В этом месте нужна была особая осторожность. Некоторые повороты довольно сложные, в отдельных местах возникает избыточная поворачиваемость. Я отметил небольшие неровности на некоторых участках, но это лишь добавляло интереса".
Нико Росберг: "Это действительно отличная трасса, потому что правильно проехать круг по ней очень сложно. Все эти среднескоростные повороты, особенности асфальта, благодаря которым шины не подвергаются сильной нагрузке, создают совершенно уникальный сценарий, отличный от того, с чем мы сталкивались по ходу сезона. Так что нам пришлось адаптироваться к этой трассе, к асфальту, а также к особенностям поведения шин. Это серьезно осложнило работу инженерам по ходу уик-энда. К тому же, эта трасса также очень сложна с точки зрения пилотажа".
Ромен Грожан: "Это отличная трасса, по своим характеристикам она намного ближе к настоящему гоночному автодрому, чем к треку городского типа. Да, здесь есть несколько стен, но они расположены достаточно далеко от трассы, и при этом трек очень скоростной. Повороты проходятся на скорости в 120-140 км/ч, то есть в основном на третьей-четвертой передаче. Обгонять было очень сложно".
Пресс-служба Сочи Автодрома