Победа Льюиса Хэмильтона и второе место Нико Росберга на первом Гран-При России обеспечили команде Mercedes первый Кубок конструкторов в сотрудничестве с компанией Pirelli. Хуан Мануэль Фанхио завоевал чемпионский титул на болиде Mercedes в 1954 году (в том сезоне он также использовал гоночный болид Maserati с шинами Pirelli), но на этот раз победа по праву принадлежит команде Mercedes, так как Кубок конструкторов начали разыгрывать с 1958 года.
Хэмильтон выиграл гонку после старта с поул-позиции, но выступление Росберга заслуживает еще большего внимания, так как он перешел с мягких шин P Zero Yellow (с желтой маркировкой) на шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) на первом круге. К столь раннему пит-стопу его подтолкнула ошибка, в результате которой на торможении он заблокировал колеса, после чего на шине образовался плоский участок. Затем немец проехал 52 круга, или более 300 километров, на одном комплекте шин, причем после совершенного пит-стопа он выехал на трассу 20-м. Росберг проехал свой собственный самый быстрый круг в гонке на 52-м круге, то есть за один круг до финиша.
Пилот команды Sauber Адриан Сутил проехал первый отрезок в 40 кругов на комплекте мягких шин, что подчеркивает очень низкую степень износа и снижения характеристик шин на трассе в Сочи.
Большинство пилотов стартовали на мягких шинах, а ближе всех к началу стартовой решетке из пилотов, выбравших для старта среднежесткие шины, оказался пилот команды Force India Серхио Перес, который начал гонку с 12-го места. Перес проехал 23 круга на своем первом комплекте шин, а затем заехал в боксы, чтобы получить более скоростные шины с мягким составом резиновой смеси. Благодаря этому в конце гонки он сумел отвоевать несколько позиций и финишировать 10-м. Он сражался с Фелипе Массой из команды Williams, который оказался лучшим среди пилотов, дважды побывавших в боксах: после старта с 18-го места решетки он финишировал 11-м.
Комментарий Пола Хэмбери, Директора подразделения Pirelli автоспорт: "На новой трассе в Сочи степень износа и снижения характеристик оказалась исключительно низкой, что позволило большинству гонщиков применить стратегию с одним пит-стопом, а Нико Росберг даже сумел завоевать второе место, проехав 52 круга на одном комплекте шин. Поздравляем команду Mercedes с первой победой в Кубке конструкторов. Мы с нетерпением ждем продолжения борьбы за титул в личном зачете. Гран-При России было организовано очень хорошо: все было сделано для того, чтобы чувствовать себя на этой прекрасной трассе предельно комфортно".
Лучшие результаты дня по типам шин:
Шины средней жесткости
1 Боттас - 1:40,896
2 Росберг - 1:41,360
3 Хэмильтон - 1:41,606
Мягкие шины
1 Квят - 1:42,022
2 Хюлькенберг - 1:42,685
3 Масса - 1:42,879
Самые протяженные заезды в гонке:
Шины средней жесткости - Росберг (52 круга)
Мягкие шины - Сутил (40 кругов)
Оценка прогноза:
Для состоявшейся 53-круговой гонки мы предсказывали следующую скоростную стратегию с одним пит-стопом: старт на мягких шинах и переход на среднежесткие шины на 34-м круге. Хэмильтон реализовал стратегию, очень близкую к нашему прогнозу: он перешел с мягких шин на шины средней жесткости на 30-м круге.
Таблица пит-стопов — Гран При России 2014 года
Хэмильтон: SU MN (27) 1
Росберг: SU MN (1) 1
Боттас: SU MN (26) 1
Баттон: SU MN (22) 1
Магнуссен: SU MN (26) 1
Алонсо: SU MN (25) 1
Риккардо: SU MN (11) 1
Феттель: SN MN (30) 1
Райкконен: SU MN (26) 1
Перес: MN SN (25) 1
Масса: MN SN (1) SN (27) 2
Хюлкенберг: MN SN (24) 1
Вернь: SU MN (23) 1
Квят: SU MN (20) SN (37) 2
Гутьеррес: SN MN (39) 1
Сутил: MN SN (12) 1
Грожан: SN MN (20) 1
Мальдонадо: MN SN (21) 1
Эрикссон: SN MN (27) SN (43) 2
Кобаяши: MN 0 NC
Чилтон: MN SN (4) 1 NC
В первой колонке указаны шины, на которых пилоты начали гонку.
S = мягкие шины
M = шины средней жесткости
N = новые шины
U = использованные шины
NC = не квалифицировался
В последней колонке приведено количество пит-стопов.