Поул-позицию на первом Гран-При России завоевал пилот команды Mercedes Льюис Хэмильтон. Для этого он воспользовался мягкими шинами P Zero Yellow (с желтой маркировкой), заявленными на гонку в Сочи вместе с шинами P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой). Англичанин проехал круг за 1 минуту 38,513 секунды, опередив своего напарника по команде. Этот квалификационный дубль стал девятым для команды Mercedes в текущем сезоне.
Сегодня разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа сократилась со вчерашних полутора секунд до 1,2 секунды. Но и такая разница позволяет разрабатывать различные стратегии. Благодаря низкой степени износа и снижения характеристик шин некоторые команды даже могут попробовать проехать гонку с одним пит-стопом.
Стратегия с одной остановкой в боксах стала еще более вероятной на фоне новостей о том, что в целях безопасности максимально разрешенную скорость движения по пит-лейн снизили до 60 км\ч. В результате общие временные затраты на совершение пит-стопа увеличатся примерно до 24 секунд, следовательно, команды будут стараться потратить как можно меньше времени на смену шин в гонке.
Ни один из пилотов не чувствовал достаточную уверенность в своих силах, чтобы попытаться пробиться через первую часть квалификации только при помощи шин средней жесткости, поэтому основной шиной в квалификации была мягкой. Квалификационные заезды прошли при теплой и сухой погоде, когда температура воздуха составляла 25 ºС.
В третьей части квалификации Хэмильтон совершил лишь одну зачетную попытку, и ее хватило для завоевания поул-позиции. Стоит отметить, что его же результат во второй части квалификации был лучше. На домашнем Гран-При пилот команды Toro Rosso Даниил Квят добился своего лучшего квалификационного результата - в завтрашней гонке он стартует с пятого места.
Комментарий Пола Хэмбери, Директора подразделения Pirelli автоспорт: "Как и ожидалось, по сравнению со вчерашними результатами разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа сократилась, а снижение характеристик шин было минимальным. Вероятно, мы увидим, как пилоты будут стремиться максимально беречь шины, ведь стратегия с одним пит-стопом уже кажется довольно вероятной, в том числе из-за снижения разрешенной скорости движения по пит-лейн. Пилоты на более быстрых болидах могут позволить себе такую роскошь, как два заезда в боксы, для реализации спринтерской стратегии. В любом случае гонка на этой новой трассе будет интересной, а главная роль будет отведена стратегии использования шин".
Прогноз стратегий от компании Pirelli:
Теоретически самой скоростной стратегией для 53-круговой гонки Гран-При России является стратегия с одним заездом в боксы. Это объясняется в том числе снижением до 60 км/ч разрешенной скорости движения по пит-лейн. В то же время количество пит-стопов будет зависеть от скорости каждого конкретного болида и позиции на трассе. Оптимальная стратегия с одним пит-стопом представляется следующей: старт на мягких шинах и переход на среднежесткие шины на 34-м круге. Не менее скоростной является и стратегия с обратным использованием шин: старт на шинах средней жесткости и переход на мягкие шина на 18-м круге. Однако такой вариант не будет характерен для первой десятки пилотов по результатам квалификации. Самая скоростная стратегия с двумя пит-стопами: старт на мягких шинах, переход на шины этого же типа на 20-м круге и установка шин средней жесткости на 50-м круге.