На новой в календаре Формулы 1 трассе прошел первый день первого Гран-При России. По результатам свободных заездов лучшим оказался пилот команды Mercedes Льюис Хэмильтон - по ходу второй тренировочной сессии он проехал круг на мягких шинах P Zero Yellow (с желтой маркировкой) за 1 минуту 39,630 секунды.
На данный момент разница во времени преодоления гоночного круга между этими шинами и шинами P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), заявленными на Гран-При России, составляет примерно 1,5 секунды. Ожидается, что эта разница, а также время преодоления гоночного круга в принципе уменьшиться по ходу гоночного уик-энда.
Это объясняется высокой степенью улучшения характеристик новой трассы: в настоящее время содержащиеся в недавно уложенном асфальте масла находятся в верхнем слое, но постепенно они будут удаляться оттуда шинами гоночных болидов. Грязь и пыль также постепенно убираются с поверхности асфальта, и уже начинает прорисовываться чистая и накатанная гоночная траектория.
Гоночная трасса в Сочи используется впервые, поэтому работа, проделанная по ходу тренировочных заездов, представляется очень важной для команд, так как ее результаты позволяют им получить первые представления о степени износа и снижения характеристик шин при различном количестве топлива в баках. Тем не менее, выводы не могут быть окончательными, потому что скорости все возрастают, а пилоты все лучше вникают в конфигурацию трассы. Шины изнашивались и теряли свои характеристики минимальными темпами, и пилотам удавалось проехать более одного быстрого круга даже на мягких шинах.
Погодные условия оставались сухими и теплыми на протяжении всех сессий свободных заездов: в середине второй тренировочной сессии температура воздуха составила 25 ºС, а асфальт прогрелся до 44 ºС. По предварительным прогнозам погода к квалификации и гонке может стать чуть более прохладной, что вносит дополнительный непредсказуемый элемент в этот новый Гран-При.
Пол Хэмбери: "Результаты первого дня Гран-При России не разочаровали нас в сделанном выборе шин: среднежесткий и мягкий составы оптимально подходят этой новой трассе. Сверхмягкие шины вряд ли бы справились с третьим поворотом в частности, но после Гран-При мы тщательно проанализируем собранные данные. Мы отметили низкую степень износа и снижения характеристик, что наталкивает нас на мысль о двух пит-стопах в среднем на гонщика. Для трассы характерно значительное улучшение характеристик, что естественно для нового кольца. В итоге это может привести к общему изменению характера работы шин. Асфальт трассы является скользким, поэтому сегодня существовала вероятность гранулирования, что опять-таки характерно для новой трассы, однако эта проблема не стала глобальным фактором. Сегодня вечером нам предстоит тщательно изучить множество данных, которые уже сейчас улучшили наше понимание этой трассы".
1-я сессия свободных заездов:
1 Росберг - 1:42,311, шины средней жесткости (новые)
2 Хэмильтон - 1:42,376, шины средней жесткости (новые)
3 Баттон - 1:42,507, шины средней жесткости (использованные)
2-я сессия свободных заездов:
1 Хэмильтон - 1:39,630, мягкие шины (новые)
2 Магнуссен - 1:40,494, мягкие шины (новые)
3 Алонсо - 1:40,504, мягкие шины (новые)
Pirelli: факты дня
Это первое Гран-При в современной истории России. При этом стоит отметить два Гран-При Санкт-Петербурга, прошедших в 1913 и 1914 гг. (тогда этот город назывался Петроградом). Победителем из первой гонки вышел россиянин Григорий Суворин на автомобиле Benz. Вторую гонку выиграл немец Вилли Шоль также на автомобиле Benz с двигателем мощностью 35 л.с. С началом Первой мировой войны гонку перестали проводить. В предыдущий раз компания Pirelli предоставляла свои шины для проведения международного автоспортивного соревнования в России в 2009 году на Ралли России. Это ралли проводилось в окрестностях Выборга, родного города российского гонщика Формулы 1 Виталия Петрова.