Формула-1 направляется на новую трассу в Сочи на побережье Черного моря, где проводились Зимние Олимпийские игры 2014 года. Эта трасса впервые в календаре с момента проведения Гран-При в Остине 2012 года.
Строительство трассы завершилось не так давно, поэтому фактических данных о ней просто нет. Тем не менее, специалисты компании Pirelli и команды Формулы-1 воспользовались компьютерными программами моделирования, чтобы подготовиться к выступлению и предварительно наметить стратегию.
В результате на Гран-При России были заявлены шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) и мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой). В предыдущий раз такое сочетание привозилось на Гран-При Бельгии в Спа.
Среднескоростная конфигурация сочинской трассы включает в себя разнообразие поворотов, в том числе один левый поворот, созданный по подобию затяжного поворота ? 8 с тремя апексами трассы Истанбул-парк. При преодолении этого виража огромное количество энергии проходит через переднюю правую шину. В течение каждого круга пилоты будут преодолевать 12 правых и 6 левых поворотов, а также 650-метровую прямую между первым и вторым поворотами. Ожидается, что на этой прямой болиды разгонятся до скорости примерно 320 км/ч. Средняя скорость круга предполагается в районе 215 км/ч. Эту трассу спроектировал Герман Тильке, известный архитектор в сфере гоночных колец. Его предыдущим творением в мире Формулы 1 была трасса в Остине (штат Техас).
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Россия - это ключевой рынок для компании Pirelli, что справедливо для всех крупных мировых автомобильных компаний. Поэтому мы с нетерпением ждем поездки в Сочи и начала первого Гран-При России, которое представляется важной вехой в автоспортивной истории. С точки зрения шин гонка будет настолько же интересной, насколько и сложной: трасса включает в себя разнообразные повороты, проверяющие все качества шин. Как и на всех Гран-При текущего года, мы нацеливаемся на 2-3 пит-стопа, что и подтверждает выбранное сочетание шин. Если говорить о нагрузке на шины, то на российской трассе они должны быть примерно средними, а проведенные измерения указывают на низкоабразивный асфальт. Предварительный прогноз обещает умеренные погодные условия. Гонка на новой трассе - это всегда особенное событие. Только прибыв на место, мы сможем получить четкое представление о том, что следует ожидать на самом деле. В таких условиях особую важность приобретает работа во время тренировочных заездов".
Жан Алези, Консультант Pirelli: "Современные технологии моделирования облегчают подготовку пилотов, команд и, конечно же, шинных компаний к новому Гран-При. В мое время все было намного сложнее. Но между виртуальностью и реальностью лежит огромная пропасть: при моделировании невозможно учесть абсолютно все. Поэтому пилотам и инженерам предстоит тщательно изучить трассу. Чтобы понять характер покрытия, его необходимо потрогать. В первый день трасса будет особенно грязной, по ней будет очень сложно ехать. В таких условиях довольно сложно понять, какие настройки нужны и как на самом деле ведут себя шины. Не имея в своем распоряжении никакой предварительной информации, можно неправильно разобраться в ситуации и пойти по неверному пути настройки болида. Это еще больше повышает уровень сложности выступления на новой трассе".
Трасса с точки зрения шин:
Трасса в Сочи не имеет аналогов на сегодняшний день. Тем не менее, для нее характерны общие черты с уличной трассой в Валенсии, на которой гонки проводились вплоть до 2012 года. Как и трассы в Монреале и Мельбурне, сочинское кольцо является полустационарной трассой. С монреальской трассой ее объединяет расположение вокруг олимпийских объектов.
Шины средней жесткости отличаются низким рабочим температурным диапазоном, следовательно, они могут продемонстрировать оптимальные характеристики даже в широком диапазоне низких температур. Мягкие шины, наоборот, наделены высоким температурным диапазоном. В это время года обычной для Сочи является температура воздуха 15-20 градусов.
Одна из причин того, почему новый асфальт оказывается очень скользким, заключается в том, что используемые при производстве битума масла поднимаются на поверхность, образуя невидимую пленку на покрытии. В течение времени эта пленка смывается, и покрытие становится более абразивным. В случае дождя, который достаточно вероятен в текущую пору года, трасса может стать особенно коварной.
Трасса протяженностью 5,853 км является третьей по длине в этом сезоне после трасс в Спа и Сильверстоуне. Примерно 1,7 км маршрута проложены по дорогам общего пользования. Дистанция гонки составит 53 круга.