Льюис Хэмильтон выиграл досрочно завершившийся Гран-При Японии, для чего воспользовался дождевыми шинами Cinturato Blue (с синей маркировкой) и промежуточными шинами Cinturato Green (с зеленой маркировкой). Это позволило ему укрепить свое положение на первой строке личного зачета.
Дождь, принесенный тайфуном "Фанфон", не дал возможности пилотам использовать во время гонки жесткие шины и шины средней жесткости, заявленные на этот гоночный уик-энд. Гонка была прервана после аварии с участием Жюля Бьянки из команды Marussia в конце 46 круга.
Пилоты начали гонку позади автомобиля безопасности, что случилось впервые с Гран-При Канады 2011 года, первого года после возвращения компании Pirelli в Формулу 1. Через три круга она была остановлена, когда автомобиль безопасности еще не успел покинуть трассу. Очередной старт дали через 20 минут. Это означало, что пилоты должны были использовать дождевые шины (как всегда, при старте за автомобилем безопасности).
Когда автомобиль безопасности покинул трассу на 10-м круге, трасса оставалась еще мокрой, поэтому большую часть дистанции пилоты были вынуждены использовать промежуточные шины. Ближе к концу гонки дождь усилился, и некоторые пилоты воспользовались последним выездом автомобиля безопасности, чтобы перейти на дождевые шины Cinturato Blue.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Гран-При Японии прошел при исключительно коварных погодных условиях, но сейчас мы, как и весь паддок, переживаем за Жюля Бьянки из команды Marussia, пострадавшего в аварии".
Лучшие результаты дня по типам шин:
Промежуточные шины
1 Хэмильтон - 1:51,600
2 Баттон - 1:51,721
3 Феттель - 1:51,915
Дождевые шины
1 Хэмильтон - 1:52,563
2 Росберг - 1:52,607
3 Магнуссен - 1:55,284
Самые протяженные заезды в гонке:
Промежуточные шины - Боттас и Вернь, 27 кругов
Дождевые шины - Хэмильтон, 12 кругов
Оценка прогноза:
Мы предсказывали по два пит-стопа на пилота: старт на среднежестких шинах, переход на шины этого же типа на 22-м круге и установка жестких шин на 42-м круге. Но дождь разрушил все прогнозы: Хэмильтон стартовал на дождевых шинах, а на 14-м и 35-м кругах на его болид устанавливали промежуточные шины.
Таблица пит-стопов — Гран При Японии 2014 года
Хэмильтон: WN WN (2) IN (14) IN (35) 3
Росберг: WN WN (2) IN (13) IN (33) 3
Феттель: WN WN (2) IN (12) IN (29) 3
Риккардо: WN WN (2) IN (11) IN (36) 3
Баттон: WN WN (2) IN (9) IN (31) WU (42) 4
Баттон: WN WN (2) IN (9) IN (31) WU (42) 4
Боттас: WN WN (2) IN (11) IN (38) 3
Масса: WN WN (2) IN (12) IN (37) 3
Хюлкенберг: WN WN (2) IN (12) IN (26) IN (43) 4
Вернь: WN WN (2) IN (11) IN (19) 3
Квят: WN WN (2) IN (11) IN (23) IN (39) 4
Райкконен: WN WN (2) IN (11) IN (23) IN (34) WU (43) 5
Гутьеррес: WN WN (2) IN (11) IN (34) 3
Магнуссен: WN WN (2) IN (11) IN (15) IN (33) WU (40) 5
Грожан: WN WN (2) IN (11) IN (21) IN (34) WU (43) 5
Мальдонадо: WN WN (2) IN (9) IN (22) WU (40) 4
Эриксон: WN WN (2) IN (11) IN (25) WU (39) 4
Чилтон: WN WU (2) IN (11) IN (23) 3
Кобаяши: WN WN (2) IN (11) IN (26) IN (38) WU (39) 5
Бьянки: WN WU (2) IN (13) IN (24) 3
Сутил: WN WN (2) IN (12) IN (22) IN (32) 4
Алонсо: WN WN (2) 1 NC
В первой колонке указаны шины, на которых пилоты начали гонку.
Во второй колонке перечислены шины, которые пилоты использовали при повторном старте.
M = шины средней жесткости
H = жесткие шины
N = новые шины
U = использованные шины
NC = не квалифицировался
DT = штрафной проезд по пит-лейн
В последней колонке приведено количество пит-стопов.