Пилот Mercedes Льюис Хэмильтон выиграл дождевую гонку в Японии, опередив партнера по команде Нико Росберга. Третью ступеньку на подиуме занял представитель Red Bull Себастьян Феттель. Даниил Квят финишировал на пороге очковой зоны.
Как и ожидалось, погода вмешалась в ход японской гонки. Старт дали в режиме машины безопасности, но после всего двух кругов весь пелотон свернул в боксы. Спустя десять минут болиды все же вернулись на трассу, но несколько кругов машина безопасности водила их за собой, подсушивая траекторию.
После рестарта Росберг, выигравший накануне поул, создал небольшой отрыв от Хэмильтона. На дождевых шинах машина немца выглядела заметно лучше, но после перехода на промежуточную резину партнер по Mercedes быстро подтянулся. Льюис предпринял несколько попыток выйти вперед и, в конце концов, в начале 29-го круга прошел Нико по внешней стороне первого поворота. Британец легко ушел вперед и выиграл гонку, которую пришлось прервать из-за тяжелой аварии Жюля Бьянки.
За десять кругов до финиша в одном из поворотов вылетел Sauber Адриан Сутил. Спустя круг в том же месте развернуло машину Бьянки. Marussia вылетела с трассы и боком врезалась в трактор, который выехал для эвакуации поврежденного болида Сутила. Пилота в бессознательном состоянии увезли в местный госпиталь.
Третье и четвертое места досталось пилотам Red Bull Себастьяну Феттелю и Даниэлю Риккардо. После перехода на промежуточную резину оба были весьма активны на трассе, по скорости не уступали Mercedes, провели несколько изящных обгонов.
Впрочем, нижняя ступенька подиума могла достаться Дженсону Баттону. Пилот McLaren самым первым свернул в боксы за промежуточной резиной. Когда его примеру последовали соперники, британец вышел на третью позицию. Большую часть дистанции Дженсон шел в ритме Mercedes, не подпуская к себе пилотов Red Bull, но заминка на втором пит-стопе стоила двух позиций.
На шестой и седьмой позициях финишировали пилоты Williams. В квалификации Валттери Боттас и Фелипе Масса проиграли только Mercedes, а в дождевых условиях гонки они уступили еще Red Bull и McLaren.
Замкнули первую десятку Нико Хюлкенберг, Жан-Эрик Вернь и Серхио Перес. Россиянин Даниил Квят финишировал одиннадцатым. Большую часть дистанции он провел в очковой зоне, но пит-стоп, совершенный за пару кругов до аварий Сутила и Бьянки, лишил его пары очков.
Как и Квят, без очков остался Кими Райкконен. Финн тоже в неподходящий момент совершил пит-стоп и выпал из призовой зоны. Его партнер по Ferrari Фернандо Алонсо и вовсе сошел на третьем круге гонки, когда пелотон возглавляла машина безопасности, - отказ электрики. Впервые с Гран-При Великобритании 2010 года Скудерия не заработала в гонке ни одного очка!
После Гран-При Японии Хэмильтон увеличил отрыв в чемпионате до 10 очков.
Следующий этап - Гран-При России, через неделю.
Хроника гонки >>
П |
№ |
Пилот |
Команда |
Время |
Пит |
1 | 44 | | | 1ч 51:43.021 | | 2 |
2 | 6 | | | 1ч 51:52.201 | + 9.180 | 2 |
3 | 1 | | | 1ч 52:12.143 | + 29.122 | 2 |
4 | 3 | | | 1ч 52:21.839 | + 38.818 | 2 |
5 | 22 | | | 1ч 52:50.571 | + 1:07.550 | 3 |
6 | 77 | | | 1ч 53:36.794 | + 1:53.773 | 2 |
7 | 19 | | | 1ч 53:38.147 | + 1:55.126 | 2 |
8 | 27 | | | 1ч 53:38.969 | + 1:55.948 | 3 |
9 | 25 | | | 1ч 53:50.659 | + 2:07.638 | 2 |
10 | 11 | | | - 1 круг | | 3 |
11 | 26 | | | - 1 круг | | 3 |
12 | 7 | | | - 1 круг | | 5 |
13 | 21 | | | - 1 круг | | 2 |
14 | 20 | | | - 1 круг | | 4 |
15 | 8 | | | - 1 круг | | 3 |
16 | 13 | | | - 1 круг | | 4 |
17 | 9 | | | - 1 круг | | 3 |
18 | 4 | | | - 1 круг | | 2 |
19 | 10 | | | - 1 круг | | 4 |
20 | 17 | | | - 3 круга | | 2 |
21 | 99 | | | - 4 круга | | 3 |
22 | 14 | | | - 42 круга | | 0 |