Уже восьмой раз за текущий сезон первый ряд стартовой решетки заняли пилоты команды Mercedes: с поул-позиции завтра стартует Нико Росберг, а со второго места - Льюис Хэмильтон. Оба пилота стратегически подошли к использованию шин в квалификации. Они оказались единственными, кому удалось совершить во второй части квалификации лишь по одному заезду на шинах средней жесткости, заявленных на текущий уик-энд вместе с жесткими шинами.
В результате Росберг и Хэмильтон являются единственными пилотами из первой десятки, у которых в завтрашней гонке будет по новому комплекту среднежестких шин.
Вчерашняя теплая погода сохранилась и в квалификации: в начале сессии температура воздуха составляла 27 ºС, а асфальта - 38 ºС. Только жесткие шины в первой части квалификации использовали пилоты команд Mercedes, Williams, McLaren, Red Bull и Фернандо Алонсо из команды Ferrari.
Затем все пилоты перешли на среднежесткие шины. В результате улучшения характеристик трассы, разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа сократилась: среднежесткие шины позволяют проехать круг более чем на полсекунды быстрее жестких.
Наиболее важной для гонки, вероятно, окажутся среднежесткие шины, поэтому - а также из-за снижения характеристик резина под действием высокой температуры - пилоты старались сэкономить как можно больше свежих комплектов шин этого типа. Во второй части квалификации по новому комплекту среднежесткой резины удалось сохранить только пилотам команды Mercedes, проехавшим лишь по одному зачетному кругу. В последней, третьей, части квалификации все пилоты совершили по две попытки. Росберг показал лучшее время во второй попытке, и хотя характеристики трассы продолжили улучшаться, никто не смог его превзойти.
В секунде от лучшего квалификационного времени оказались результаты всего двух пилотов: Льюиса Хэмильтона и пилота команды Williams Валттери Боттаса. Росберг на среднежестких шинах также возглавил протокол третьей сессии свободных заездов, состоявшейся сегодня утром.
Комментарий Пола Хэмбери, Директора подразделения Pirelli автоспорт: "И вновь сегодня все прошло без неожиданностей - по крайней мере, на трассе. Как мы и предполагали, разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа несколько сократилась, но резина средней жесткости продолжает оставаться приоритетной для гонки при сухих погодных условиях. Хотя, из-за бушующего рядом тайфуна это находится под сомнением. Поэтому, завтра все может поменяться, и на это будет очень интересно посмотреть".
Прогноз стратегий от компании Pirelli:
Оптимальной для предстоящей 53-круговой гонки кажется стратегия с двумя пит-стопами, как это было и в прошлом году. Лучшим вариантом представляется старт на среднежестких шинах, переход на резину этого же типа на 22-м круге и установка жестких шин на 42-м круге. Некоторые команды могут решиться на три заезда в боксы: старт на шинах средней жесткости, переход на очередные комплекты среднежестких шин на 18-м и 33-м кругах и установка жестких шин на 47-м круге. Но теоретически с этой стратегией теряется 7 секунд. Если пойдет дождь, ранее разработанная стратегия окажется бесполезной. В этом случае необходимо предугадывать ситуацию и максимально быстро реагировать на складывающиеся условия. На степень снижения характеристик шин и, как следствие, стратегию могут повлиять более прохладные, чем сегодня и в пятницу, погодные условия.