Все указывает на то, что в текущий уик-энд погода в районе трассы Сузука будет полна контрастов. По ходу сегодняшних свободных заездов температуры были на уровне летних значений в Европе: воздух прогрелся до 29 ºС, а асфальт - до 41 ºС. Кроме того, имеется вероятность проливного дождя, если бушующий рядом тайфун затронет район трассы. К концу второй тренировочной сессии на трассу даже упало несколько капель дождя.
Само собой разумеется, что такая неясность окажет значительное влияние на разработку стратегий, а собранная по ходу тренировки информация может оказаться бесполезной для квалификации и гонки. На Гран-При Японии заявлены жесткие шины P Zero Orange (с оранжевой маркировкой) и шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), но, как обычно, первую сессию свободных заездов все пилоты провели на более жестком составе из двух выбранных. Днем во время второй тренировочной сессии команды переключились на более протяженные заезды на шинах разного типа и при различном количестве топлива в баках, имитируя квалификационные и гоночные условия. Работа в таком режиме позволила командам оценить степень износа и снижения характеристик шин.
Лучший результат дня продемонстрировал Льюис Хэмильтон, пилот команды Mercedes и лидер личного зачета. Во время второй сессии свободных заездов он проехал круг на новых шинах средней жесткости за 1 минуту 35,078 секунды. На данный момент разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа составляет примерно 0,8-1,0 секунды, но по ходу уик-энда в условиях отложения на асфальте все большего слоя резины этот разрыв станет еще меньше.
Сегодня в историю Формулы 1 и компании Pirelli был вписан новый рекорд: голландец Макс Ферстаппен стал самым юным - всего лишь 17 лет и три дня - гонщиком, принявшим участие в гоночном уик-энде и использовавшим шины P Zero.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Первый день не принес нам больших неожиданностей, а вот погода остается под вопросом. Стратегия использования шин, безусловно, будет во многом определяться именно этим фактором. Эта трасса является одной из самых сложных в течение сезона с точки зрения шин, так как болиды постоянно поворачивают, разгоняются или тормозят: в конфигурации не предусмотрено зон меньшей нагрузки. Но несмотря на эти сложности при обычных условиях мы предполагаем по два-три пит-стопа на пилота. Степень износа и снижения характеристик шин в полной мере соответствует нашим ожиданиям. Гранулирование оказалось настолько незначительным, что им можно пренебречь. Но одно очевидно: в течение этого уик-энда нас еще ждет много интересного".
1-я сессия свободных заездов:
1. Росберг - 1:35,461, жесткие шины (использованные)
2. Хэмильтон - 1:35,612, жесткие шины (использованные)
3. Алонсо - 1:36,037, жесткие шины (новые)
2-я сессия свободных заездов:
1. Хэмильтон - 1:35,078, шины средней жесткости (новые)
2. Росберг - 1:35,318, шины средней жесткости (новые)
3. Боттас - 1:36,279, шины средней жесткости (новые)
Pirelli: факты дня
Если тайфун затронет район трассы во время проведения Гран-При Японии, это будет впервые в истории. В 2004 году бушевавший рядом с Сузукой тайфун вынудил отменить субботние заезды, в результате чего квалификацию перенесли на воскресное утро. Одним из способов предотвращения такой вероятности является проведения гонки раньше запланированного времени, но такое редко случалось в истории Формулы 1. В последний раз гонку переносили на субботу в ЮАР в 1985 году. В 1976 году во время первого Гран-При Японии на Фудзи на трассу обрушился тайфун. Старт был перенесен, а по результатам хаотичной гонки чемпионом мира стал Джеймс Хант. Это известно всем, кто посмотрел новый фильм "Гонка" (англ. Rush).