Команда Mercedes уже в седьмой раз за текущий сезон заняла весь первый ряд стартовой решетки благодаря первому и второму местам Льюиса Хэмильтона и Нико Росберга по результатам квалификации. При этом стоит отметить исключительную важность стратегии в завтрашней гонке.
Завершившаяся квалификация отличилась самой плотной борьбой в нынешнем году: воспользовавшись сверхмягкими шинами P Zero Red (с красной маркировкой) Хэмильтон завоевал поул-позицию с отрывом всего лишь в семь тысячных секунды от своего напарника по команде.
По ходу первой части квалификации, которая началась при температуре воздуха 28 ºС и температуре асфальта 34 ºС, большинство пилотов использовали как мягкие, так и сверхмягкие шины. Но все пилоты завершили эту часть квалификации на шинах сверхмягкого типа. Это очень нестандартная ситуация, так как ведущим пилотам обычно удается пробиться во вторую часть при помощи более жесткого из двух заявленных составов.
На фоне более чем двухсекундной разницы во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа даже ведущим пилотам пришлось уже в первой части квалификации использовать сверхмягкие шины, что повлияло на стратегию в оставшейся части квалификации. В идеальной ситуации пилоты из первой десятки хотят использовать в третьей части квалификации два новых комплекта сверхмягких шин, чтобы совершить две зачетные попытки. В результате во второй части квалификации некоторые гонщики, включая Хэмильтона, Риккардо и обоих пилотов команды Ferrari, решили проехать по одному зачетному кругу на сверхмягких шинах, чтобы сохранить шины для финальной части квалификации. Стоит напомнить, что в соответствии с регламентом текущего года первая десятка пилотов получает дополнительный комплект более мягких шин для использования в финале квалификации. В третьей части все пилоты совершили по две попытки, сэкономив один комплект новых сверхмягких шин для второго зачетного круга.
Трасса в Сингапуре включает в себя наибольшее количество - 23 - поворотов во всем календаре. Такая конфигурация ведет к значительной разнице во времени преодоления гоночного круга на мягких и сверхмягких шинах Pirelli, заявленных на текущий уик-энд, так как тяга на выходе из медленных поворотов, типичных для Сингапура, является именно тем элементом, который позволяет наверстать или потерять время. Из-за такого количества поворотов на этой трассе очень сложно обгонять, поэтому стартовая позиция играет важную роль. Но разница в скорости двух выбранных составов должна обеспечить нам зрелищную гонку.
Протокол третьей, последней, сессии свободных заездов, состоявшейся сегодня утром, возглавил пилот Ferrari Фернандо Алонсо. Во время этой тренировки пилоты работали над имитацией гоночных условий. Алонсо, один из всего лишь трех пилотов, выигрывавших Гран-При Сингапура, проехал круг на сверхмягких шинах за 1 минуту 47,299 секунды.
Комментарий Пола Хэмбери, Директора подразделения Pirelli автоспорт: "Мы стали свидетелями самой плотной в текущем году квалификационной борьбы, что в основном стало возможным благодаря двухсекундной разнице во времени преодоления круга на разных шинах. При этом по сравнению со вчерашними тренировками эта разница несколько уменьшилась. Эта же разница обусловила реализацию стратегии с самого начала квалификации, когда уже в первой части всем пилотам пришлось использовать сверхмягкие шины. Сражение за поул-позицию получилось захватывающим: на первое место стартовой решетки претендовали несколько пилотов, что просто великолепно для спорта. Мы предполагаем, что самой скоростной окажется гоночная стратегия с тремя пит-стопами, но в условиях уменьшения разницы в скорости шин двух типов может сработать и стратегия с двумя заездами в боксы, для чего необходим выбор правильных моментов совершения пит-стопов или удачный выезд автомобиля безопасности".
Прогноз стратегий от компании Pirelli:
Для предстоящей 61-круговой гонки оптимальной представляется стратегия с тремя заездами в боксы. Наша теоретическая модель, в которой учтена большая вероятность выезда автомобиля безопасности, особенно в начале гонки, выглядит следующим образом: старт на сверхмягких шинах, переход вновь на сверхмягкие шины на 20-м и 36-м кругах, а затем установка мягких шин на 51-м круге для преодоления последнего отрезка дистанции. На бумаге такая стратегия позволяет завершить гонку примерно на 10 секунд раньше, чем при использовании стратегии с двумя заездами в боксы (старт на сверхмягких шинах, переход вновь на сверхмягкие шины на 22-м круге и установка мягких шин на 44-м круге). Кроме того, в сингапурской гонке существует исторически 100-процентная вероятность появления автомобиля безопасности, что, безусловно, окажет значительное влияние на реализацию стратегии.
Быстрейшие шины в 3-й сессии свободных заездов:
1. Алонсо - 1:47,299, сверхмягкие шины (новые)
2. Риккардо - 1:47,350, сверхмягкие шины (новые)
3. Росберг - 1:47,488, сверхмягкие шины (новые)
Шины, использованные первыми десятью по результатам квалификации пилотами:
1. Хэмильтон - 1:45,681, cверхмягкие шины (новые)
2. Росберг - 1:45,688, cверхмягкие шины (новые)
3. Риккардо - 1:45,854, cверхмягкие шины (новые)
4. Феттель - 1:45,902, cверхмягкие шины (новые)
5. Алонсо - 1:45,907, cверхмягкие шины (новые)
6. Масса - 1:46,000, cверхмягкие шины (новые)
7. Райкконен - 1:46,170, cверхмягкие шины (новые)
8. Боттас - 1:46,187, cверхмягкие шины (новые)
9. Магнуссен - 1:46,250, cверхмягкие шины (новые)
10. Квят - 1:47,362, cверхмягкие шины (новые)