Гонку в Монце выиграл пилот команды Mercedes Льюис Хэмильтон. Стоит повторить, что эта гонка была домашней для компании Pirelli, так как ее миланская штаб-квартира находится в получасе езды от трассы. Хэмильтон реализовал стратегию с одним пит-стопом: он стартовал на шинах P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), а затем перешел на жесткие шины P Zero Orange (с оранжевой маркировкой), на которых и ехал до самого финиша.
Сейчас Хэмильтон занимает седьмую строку в рейтинге по количеству побед в Гран-При, опережая своего соотечественника сэра Джеки Стюарта. Хэмильтон получил награду за победу в этом Гран-При из рук посла Pirelli Жана Алези.
Победную стратегию применили большинство ведущих пилотов: первые десять пилотов реализовали очень похожие тактические схемы. По ходу одной из самых скоростных гонок сезона, во время которой на совершение пит-стопа тратится примерно 24 секунды, большинство пилотов смогли воспользоваться низкой степенью износа и снижения характеристик шин обоих типов, чтобы побывать в боксах лишь раз, то есть они выбрали наиболее оптимальную стратегию.
Пилоты, занявшие первые десять мест на решетке, стартовали на шинах средней жесткости, а ближе всех к началу решетки из пилотов, которые выбрали для первого отрезка жесткие шины, оказался Нико Хюлькенберг из команды Force India - он стартовал 13-м. Затем он проехал на шинах более мягкого типа последний отрезок протяженностью 33-круга.
Еще одним пилотом, стартовавшим на жестких шинах, был Даниил Квят из команды Toro Rosso. В результате штрафа ему пришлось начать гонку с 21-го места. Первый отрезок протяженностью 30 кругов он преодолел на жестких шинах, и отличная от остальных стратегия позволяла ему финишировать в очковой зоне, если бы не проблемы с тормозами на последнем круге.
По сравнению с предыдущей частью уик-энда погода была более прохладной: старт был дан, когда температура воздуха составляла 29 ºС, а асфальта - 44 ºС.
Комментарий Пола Хэмбери, Директора подразделения Pirelli автоспорт: "На протяжении всего уик-энда шины обоих типов демонстрировали низкую степень износа и снижения характеристик даже несмотря на высокие скорости и ударные нагрузки от наезда на поребрики, что характерно для Монцы. Во время гонки максимальные скорости превышали 360 км/ч, и это позволило обеспечить болельщикам великолепное шоу. Кроме того, в течение всего уик-энда нам удалось избегать "пузырения", которое может наблюдаться в Монце. Поздравляем Льюиса Хэмильтона со второй победой на наших шинах в Монце. Во всем пелетоне мы могли наблюдать захватывающую борьбу, а это подчеркивает высокий уровень болидов и пилотов нынешней Формулы 1".
Лучшие результаты дня по типам шин:
Шины средней жесткости
1 Квят - 1:28,486
2 Хэмильтон - 1:28,948
3 Росберг - 1:29,094
Жесткие шины
1 Хэмильтон - 1:28,004
2 Росберг - 1:28,206
3 Масса - 1:28,342
Самые протяженные заезды в гонке:
Шины средней жесткости - Н. Хюлькенберг (34 круга)
Жесткие шины - С. Феттель (35 кругов)
Оценка прогноза:
Мы предсказывали стратегию с одним пит-стопом: старт на шинах средней жесткости и переход на жесткие шины на 23-м круге. Хэмильтон, в принципе, так и поступил, только он совершил свой единственный пит-стоп на 25-м круге, или на один круг позже, чем его напарник по команде.
Таблица пит-стопов — Гран При Италии 2014 года
Хэмильтон: MU HN (25) 1
Росберг: MU HN (24) 1
Масса: MU HN (23) 1
Боттас: MU HN (24) 1
Риккардо: MU HN (26) 1
Феттель: MU HN (18) 1
Перес: MU HN (19) 1
Баттон: MU HN (22) 1
Райкконен: MN HN (20) 1
Магнуссен: MU HN (21) 1
Квят: HN MN (30) 1
Хюлькенберг: HN MN (19) 1
Вернь: MN HN (24) 1
Мальдонадо: MN HN (21) 1
Сутил: HN MN (24) 1
Грожан: HN MN (20) 1
Кобаяши: MN HN (22) 1
Бьянки: MN HN (27) 1
Гутьеррес: HN MN (9) MU (36) MU (49) 3
Эрикссон: HN MN (30) 1
Алонсо: MU HN (21) 1 NC
Чилтон: MN 0 NC
В первой колонке указаны шины, на которых пилоты начали гонку.
M = шины средней жесткости
H = жесткие шины
N = новые шины
U = использованные шины
NC = не квалифицировался
В последней колонке приведено количество пит-стопов.