Квалификация Гран-При Италии закончилась победой Льюиса Хэмильтона, который в напряженной борьбе сумел опередить партнера по команде Нико Росберга. Лучшим из остальных стал Валттери Боттас из Williams.
В первой сессии пилоты Mercedes с первой же минуты захватили лидерство и несколько раз обменялись лучшими результатами. Победителем дуэли стал Хэмильтон со временем 1:25.363. Одну десятую секунды ему проиграл Росберг, чуть меньше двух десятых секунды - пилот Williams Фелипе Масса.
Во второй сегмент в полных составах не прошли, как обычно, Caterham и Marussia, а также, что стало сюрпризом, Lotus.
Время 107%: 1:31.338 - все успешно преодолели этот квалификационный барьер.
Во второй сессии свой лучший круг Хэмильтон проехал уже в первой попытке за 1:24.560. Росберг же в первой попытке проиграл. Во второй попытке Нико поставил рекорд первого сектора, но к концу кругу преимущество улетучилось, и в итоге немец уступил лидеру сессии всего 60 тысячных секунды. Следом в протоколе расположились два пилота Williams. При этом Боттас проиграл Хэмильтону три десятых секунды. Пятое место у Фернандо Алонсо, но его отставание составило уже целую секунду.
В финал не прошли Кими Райкконен и Нико Хюлкенберг, а также Toro Rosso и Sauber в полных составах. Даниил Квят показал 12-й результат, но из-за штрафа за замену двигателя будет стартовать с последнего ряда.
В финале борьба за поул велась исключительно между пилотами Mercedes. После первой попытки Хэмильтон выиграл у Росберга: 1:24.109 против 1:24.552. Во второй попытке Льюис не смог улучшить свой результат, а вот Нико вновь поставил рекорд первого сектора и вновь растерял преимущество к концу круга.
Показавший третий результат Боттас проиграл лидеру довольно много - шесть десятых секунды. Следом расположились еще три клиента Mercedes: Масса и два пилота McLaren. Замкнули первую десятку Фернандо Алонсо, Себастьян Феттель, Даниэль Риккардо и Серхио Перес.
Для Хэмильтона это пятый поул в этом сезоне и 36-й в карьере. В квалификационном противостоянии с Росбергом он пока уступает - 5:8 в пользу Нико.
П |
№ |
Пилот |
Команда |
Время |
Кр. |
1 | 44 | | | 1:24.109 | | 20 |
2 | 6 | | | 1:24.383 | + 0.274 | 19 |
3 | 77 | | | 1:24.697 | + 0.588 | 16 |
4 | 19 | | | 1:24.865 | + 0.756 | 17 |
5 | 20 | | | 1:25.314 | + 1.205 | 18 |
6 | 22 | | | 1:25.379 | + 1.270 | 18 |
7 | 14 | | | 1:25.430 | + 1.321 | 17 |
8 | 1 | | | 1:25.436 | + 1.327 | 18 |
9 | 3 | | | 1:25.709 | + 1.600 | 17 |
10 | 11 | | | 1:25.944 | + 1.835 | 23 |
11 | 26 | | | 1:26.070 | + 1.961 | 16 |
12 | 7 | | | 1:26.110 | + 2.001 | 13 |
13 | 25 | | | 1:26.157 | + 2.048 | 15 |
14 | 27 | | | 1:26.279 | + 2.170 | 18 |
15 | 99 | | | 1:26.588 | + 2.479 | 17 |
16 | 21 | | | 1:26.999 | + 2.890 | 17 |
17 | 13 | | | 1:27.520 | + 3.411 | 8 |
18 | 8 | | | 1:27.632 | + 3.523 | 5 |
19 | 10 | | | 1:27.671 | + 3.562 | 9 |
20 | 17 | | | 1:27.738 | + 3.629 | 8 |
21 | 4 | | | 1:28.247 | + 4.138 | 8 |
22 | 9 | | | 1:28.562 | + 4.453 | 9 |