Для трассы в Монце характерны самые высокие скорости и настройки с самой низкой прижимной силой в течение всего сезона, но несмотря на столь сложные условия в домашней для компании Pirelli гонке ожидается по одному пит-стопу на пилота.
Во время двух сегодняшних сессий свободных заездов шины обоих заявленных типов продемонстрировали низкую степень износа и снижения характеристик. Ожидается, что по мере отложения все большего количества резины на асфальте в течение гоночного уик-энда эта степень снизится еще больше. По ходу второй тренировочной сессий температура воздуха достигла 28 ºС, а асфальта - 40 ºС, что оказалось выше ожидаемого. На квалификацию и гонку прогнозируют такие же погодные условия.
У большинства пилотов разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа составляет примерно 0,6 секунды, следовательно, не только в гонке, но и в квалификации возможно большое разнообразие стратегий. Можно, например, квалифицироваться на жестких шинах, чтобы сохранить среднежесткие для гонки. Компания Pirelli заявила на Гран-При Италии два самых износостойких состава в своей линейке: жесткие шины и шины средней жесткости. Одной из задач, которую команды решают по ходу свободных заездов, является определение времени выхода шин на максимум своих характеристик, что крайне важно для квалификации. Все указывает на то, что шины средней жесткости, например, могут гарантировать необходимую скорость в течение двух кругов. Как обычно, команды имитировали гоночные условия с использованием шин разного типа и при разном количестве топлива в баках. Работа в таком режиме позволяет собрать данные о характеристиках шин на всех этапах гонки. Кроме того, данная информация используется для проработки гоночной стратегии, главным элементом которой станет момент совершения пит-стопов.
Протоколы обеих тренировочных сессий возглавляли пилоты команды Mercedes: утром лучшим был Льюис Хэмильтон на жестких шинах, а днем его сменил Нико Росберг, проехавший на мягких шинах лучший круг на данный момент - 1:26,225.
Пол Хэмбери: "На данный момент в Монце разница во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа составляет примерно 0,6 секунды, и мы предполагаем, что до конца уик-энда эта разница существенно не изменится. Шины обоих типов кажутся очень износостойкими, а степень снижения их характеристик является очень низкой. В результате мы, вероятно, увидим реализацию большинством пилотов стратегии с одним пит-стопом, как это было в прошлом году. Пилоты могут квалифицироваться как на среднежестких, так и на жестких шинах, но на большей части дистанции гонки, скорее всего, будут использоваться шины средней жесткости. Каждый год итальянские болельщики очень тепло приветствуют участников чемпионата. Стоит отметить, что эти болельщики являются самыми увлеченными и страстными в мире, поэтому нам очень приятно приезжать сюда".
1-я сессия свободных заездов:
1. Хэмильтон - 1:26,187, Жесткие шины (использованные)
2. Баттон - 1:26,810, Жесткие шины (использованные)
3. Росберг - 1:26,995, Жесткие шины (использованные)
2-я сессия свободных заездов:
1. Росберг - 1:26,225, Шины средней жесткости (новые)
2. Хэмильтон - 1:26,286, Шины средней жесткости (новые)
3. Райкконен - 1:26,331, Шины средней жесткости (новые)
Pirelli: факт дня
Благодаря победе на трассе в Монце в 1925 году Гастоне Брили-Пери выиграл первый Кубок автомобильных конструкторов для компании Alfa Romeo: тогда он выступал на гоночном автомобиле Alfa Romeo P2, оснащенном шинам Pirelli Superflex Cord. Он также совершил только один пит-стоп (на 32-м круге из 80-ти), чтобы сменить задние шины. Брилли-Пери проехал дистанцию примерно 800 километров за 5 часов 14 минут. Следовательно, его средняя скорость в гонке составила 152 км/ч.