В Бельгии пилот команды Red Bull Даниэль Риккардо второй раз подряд выиграл гонку после старта с пятого места на решетке. Австралиец реализовал стратегию с двумя пит-стопами: первые два отрезка он проехал на мягких шинах P Zero Yellow (с желтой маркировкой), а финишировал уже на шинах P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой).
Эта победа стала 50-й в истории команды Red Bull и третьей в шести гонках для Риккардо. Победитель проехал свой самый быстрый круг перед самым финишем гонки на самой длинной трассе чемпионата на среднежестких шинах.
Пилот команды Mercedes Нико Росберг уступил ему чуть более трех секунд, но при этом он применил совершенно иную стратегию. Росберг побывал в боксах трижды: он стартовал на мягких шинах, затем проехал два следующих отрезка на шинах средней жесткости, а последний отрезок преодолел на мягких шинах.
Стратегию с тремя заездами в боксы также реализовал действующий чемпион мира Себастьян Феттель из команды Red Bull. Как и Росберг, Феттель решил стартовать на мягких шинах, чтобы воспользоваться их скоростью в самый нужный момент для преследования своих непосредственных соперников. Позволяя проезжать гоночный круг на 1,6 секунды быстрее, чем шины средней жесткости, мягкие шины P Zero Yellow привнесли дополнительный элемент в стратегию одной из самых сложных гонок сезона. В результате до самого клетчатого флага болельщики наблюдали несколько захватывающих сражений во всем пелетоне за очковые места.
Более теплые погодные условия привели к несколько иной степени снижения характеристик шин, чем во время тренировочных заездов. В результате для различных болидов разработали различные стратегии, положив в основу индивидуальные для пилотов особенности работы с шинами.
Комментарий Пола Хэмбери, Директора подразделения Pirelli автоспорт: "Сегодня температура асфальта и окружающего воздуха оказалась выше, чем в предыдущие дни гоночного уик-энда, следовательно, мягкие шины служили не так долго, как мы предполагали. Но если учесть сложность трассы и характер мягких и среднежестких шин, выбранных для этого Гран-При, можно утверждать, что степень их износа и снижения характеристик оставалась в пределах ожиданий. Было очень интересно наблюдать за реализацией различных стратегий, особенно в условиях очень высокой скорости, обеспеченной мягкими шинами. Если оглянуться назад, то, вероятно, большее количество пилотов пожелали бы установить на последнем пит-стопе мягкие шины. Наше вчерашнее предположение о том, что лучшей стратегией являются два заезда в боксы, подтвердилось, а мы увидели очень захватывающую гонку".
Лучшие результаты дня по типам шин:
Мягкие шины
1 Росберг 1:50,511
2 Сутил 1:52,413
3 Масса 1:52,512
Шины средней жесткости
1 Росберг 1:51,898
2 Боттас 1:52,716
3 Риккардо 1:52,974
Самые протяженные заезды в гонке:
Мягкие шины - Ж. Бьянки (22 круга)
Шины средней жесткости - К. Райкконен (23 круга)
Оценка прогноза:
Мы предсказывали стратегию с двумя пит-стопами: старт на мягких шинах, переход вновь на мягкие шины на 15-м круге и установка шин средней жесткости на 29-м круге. Риккардо выиграл гонку, реализовав именно такую стратегию, но побывав в боксах на 11-м и 27-м кругах.
Таблица пит-стопов — Гран При Бельгии 2014 года
Риккардо: SN SN (11) MN (27) 2
Росберг: SN MN (8) MN (19) SN (34) 3
Боттас: SN SN (12) MN (28) 2
Райкконен: SN SN (8) MN (21) 2
Феттель: SN SN (10) MN (22) SU (34) 3
Баттон: SN SN (13) MN (29) 2
Алонсо: SN SN (12) MN (25) 2
Перес: SN SN (9) MN (22) 2
Квят: SN SN (10) MN (24) 2
Хюлкенберг: SN MN (10) SN (30) 2
Вернь: SN MN (15) SN (29) 2
Магнуссен: SN SN (11) MN (23) 2
Масса: SN MN (9) SN (21) SU (35) 3
Сутил: MN SN (11) SN (21) SN (34) 3
Гутьеррес: SN SN (14) MN (30) 2
Чилтон: SN MN (11) SN (29) 2
Эрикссон: SN MN (11) SN (24) 2
Бьянки: SN SN (1) MN (23) 2
Хэмильтон: SN MN (2) SN (17) MN (31) 3 NC
Грожан: SN MN (1) SN (13) SN (27) 3 NC
Мальдонадо: SN 0 NC
Лоттерер: SN 0 NC
В первой колонке указаны шины, на которых пилоты начали гонку.
S = мягкие шины
M = шины средней жесткости
N = новые шины
U = использованные шины
NC = не квалифицировался
В последней колонке приведено количество пит-стопов.