Сезон Формулы-1 возобновился на трассе Спа-Франкоршам при прохладной погоде, уже ставшей традиционной для легендарной 7-километровой гоночной трассы у подножия Арденн. Днем асфальт прогрелся всего лишь до 30 ºС, а температура окружающего воздуха колебалась в районе 18 ºС.
Пилоты команды Mercedes заняли первую и вторую строки протоколов обеих тренировочных сессий: утром быстрейшим оказался Нико Росберг на шинах P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), а днем - Льюис Хэмильтон, воспользовавшийся для этого мягкими шинами P Zero Yellow (с желтой маркировкой).
Целью выбора данного сочетания шин ставилось обеспечение хорошего темпа в гонке и возможность разработки различных стратегий для всех болидов, но для раскрытия всего скоростного потенциала шин необходимо внимательно отнестись к контролю их износа. Приоритетным направлением работы во время тренировочных заездов был сбор максимального количества информации о трассе для последующей разработки стратегии использования шин. Это особенно важно в условиях перехода на болиды нового поколения, оснащенных гибридными силовыми установками и отличающимися сниженной аэродинамической прижимной силой. Разница во времени преодоления гоночного круга на шинах двух типов составляет 1,8-2,0 секунды, и эта разница станет ключевой при формулировании стратегий.
Тренировочные заезды прошли в традиционном формате. Утром на все болиды устанавливались только шины с составом резиновой смеси средней жесткости. Днем пилоты начали также применять и мягкие шины, проезжая большое количество кругов на шинах двух типов и при различном количестве топлива в баках с целью оценки их относительных характеристик. Эта информация ляжет в основу оптимальных гоночных стратегий команд.
Тем не менее, в этих стратегиях не учитывается переменчивая погода, являющаяся отличительной чертой Гран-При в Спа. В оставшейся части уик-энда погода может стать еще более прохладной, а завтра даже может пойти дождь.
Пол Хэмбери: "В Спа всегда очень приятно приезжать − эта трасса является одной из по-настоящему великих трасс во всем мире. На этот раз гонка, вероятно, получится еще более зрелищной: в условиях сниженной прижимной силы болиды больше скользят, и пилотам понадобится вся их отвага, чтобы пройти поворот "О Руж" с полностью нажатой педалью акселератора. Сегодня погода выдалась прохладной, что, конечно же, оказало определенное влияние на работу шин, но все указывает на то, что такая погода сохранится и в оставшейся части уик-энда. Хотя в субботу еще может пойти и дождь. Несмотря на прохладную погоду шины практически не гранулировались и не доставили нам каких-либо неожиданностей. Теперь мы тщательно проанализируем собранные данные, но на данный момент можно сказать, что они отработали в полном соответствии с нашим ожиданием, поэтому в гонке мы, вероятно, увидим по два пит-стопа у большинства пилотов".
1-я сессия свободных заездов:
1 Росберг - 1:51,577, Шины средней жесткости (использованные)
2 Хэмильтон - 1:51,674, Шины средней жесткости (использованные)
3 Алонсо - 1:51,805, Шины средней жесткости (новые)
2-я сессия свободных заездов:
1 Хэмильтон - 1:49,189, Мягкие шины (новые)
2 Росберг - 1:49,793, Мягкие шины (новые)
3 Алонсо - 1:49,930, Мягкие шины (новые)
Pirelli: факты дня
Среди нынешних пилотов Формулы 1 наиболее часто гонку в Спа выигрывал пилот команды Ferrari Кими Райкконен. "Ледяной человек" поднимался на верхнюю ступень подиума в Спа в 2004, 2005, 2007 и 2009 годах. Предстоящий Гран-При Бельгии будет 59-м с момента зарождения чемпионата в 1950 году. Стоит отметить, что гонки проводились в Спа, Золдере и Нивеле.