Интерактив


Наши новости по E-Mail





Новости Pirelli: Предварительный обзор Гран-При Бельгии

18.08.2014
Сезон Формулы-1 возобновится после трехнедельного летнего перерыва одной из самых ожидаемых гонок в календаре − гонкой на трассе Спа-Франкоршам, на которую заявлены шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) и мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой). По сравнению с Гран-При прошлого года для предстоящей гонки выбраны более мягкие составы, призванные поощрить разработку различных стратегий.

Трасса в Спа имеет протяженность чуть более семи километров и является самой длинной в календаре. В ней сочетаются такие характеристики, как скоростные прямые, преодолеваемые с полностью нажатой педалью газа повороты, абразивный асфальт и резкие перепады высот, что все вместе сильно нагружает шины. В довершение к этому следует упомянуть переменчивую погоду с частыми и сильными ливнями, выступающую характерной чертой живописной местности в Арденнских горах, где располагается гоночная трасса. Все это увеличивает вероятность появления на трассе автомобиля безопасности, поэтому крайне важно уметь быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства, а также иметь максимально полную информация для разработки эффективной гоночной стратегии. Кроме того, эта гоночная трасса проверяет универсальность болидов, шин и пилотов, так как на одной части кольца может быть дождь, а другая может оказаться при этом совершенно сухой.

Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Трасса в Спа является одной из самых легендарных трасс сезона. Эту трассу мы знаем очень хорошо, в том числе благодаря нашему участию в гонке "24 часа Спа" среди автомобилей класса GT. Ключевым элементом можно назвать шину, которая приспосабливается к складывающимся обстоятельствам, то есть может одинаково хорошо работать на различных трассах и при различных погодных условиях, что очень характерно для Бельгии. Несмотря на традиционно высокую степень износа и снижения характеристик шин на трассе в Спа, что объясняется разнообразными нагрузками, приходящимися на шины, мы выбрали мягкие шины и шины средней жесткости впервые с 2011 года. Шины с более мягким составом резиновой смеси, вероятно, станут основными в квалификации, так как они позволяют проехать гоночный круг за существенно меньшее время, чем шины с более жестким составом. Такую значительную разницу можно объяснить длиной круга в Спа, что также выводит на первый план правильную гоночную стратегию: выбор нужной шины в нужный момент позволяет выиграть больше времени, чем на любой другой трассе. Во время этой гонки при определенных обстоятельствах абсолютно реально подняться с последней позиции на первую, поэтому данный Гран-При и получается таким захватывающим".

Жан Алези, Консультант Pirelli: "Спа - это, попросту, самая лучшая трасса с точки зрения получения удовольствия от пилотирования, но при этом она же является одинаково сложной как при сухой, так и при дождливой погоде. Шинам здесь также приходится очень тяжело. Асфальт очень абразивен, поэтому степень износа получается очень высокой. В начале моей формульной карьеры у нас были квалификационные шины, но тогда было очень сложно доехать до конца одного быстрого круга без "пузырения" шин в той или иной степени. На подъезде к "Автобусной остановке", что сразу перед боксами, шины были уже сильно изношены. Теперь все иначе: шины стали более износостойкими. В Спа требуется настраивать болиды на низкую прижимную силу, иначе они не смогут развить нужную скорость на прямых, а именно там отвоевывается основное время на круге. Абразивность асфальта трассы превращается в преимущество во время дождя, который оказывается достаточно частым явлением. Поэтому даже с мокрой трассой имеется хорошее сцепление".

Трасса с точки зрения шин:

На трассе в Спа очень важно справиться с огромным количеством энергии, проходящим через шины во всех направлениях. В повороте Eau Rouge (О Руж), например, двигатель развивает максимальную мощность, а болиды движутся со скоростью 300 км/ч и испытывают отрицательное сжатие в районе 1G и поперечное ускорение примерно 5G.

В результате нагрузке, которая не характерна ни для любой другой трассы, подвергается каркас и плечевая зона шин.

Шины средней жесткости отличаются низким рабочим температурным диапазоном, следовательно, они могут продемонстрировать оптимальные характеристики даже в широком диапазоне низких температурах, часто наблюдаемых в Спа. Мягкие шины, наоборот, наделены высоким рабочим температурным диапазоном, то есть лучше подходят для эксплуатации при более высоких температурах. Дождь - это обычное явление в Спа, но его не было ни во время гонки "24 часа Спа" в прошлом месяце, ни во время Гран-При Бельгии прошлого года.

Низкая прижимная сила, на которую настраиваются болиды в Спа, зачастую отрицательно сказывается на торможении. Поскольку болид меньше прижимается к асфальту при торможении, существует вероятность блокировки колес, а это может привести к повреждению шин (образованию плоских участков).

В прошлом году победной оказалась стратегия с двумя пит-стопами: пилот команды Red Bull Себастьян Феттель проехал два отрезка на шинах средней жесткости и последний отрезок на жестких шинах (именно такой была шинная заявка на данный Гран-При 2013 года) и первым пересек финишную черту после старта со второго места решетки. Пилот команды Lotus Роман Грожан финишировал восьмым, побывав в боксах лишь один раз.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







9 января
Номеромания: 9 - Кими Райкконен, 2005 год
Видео: Яркие моменты Гран-При Абу-Даби (24-й этап сезона-2024)
65 лет Паскалю Фабру, экс-пилоту AGS


8 января
Как может выглядеть новая машина Ferrari?
Серхио Перес заявил, что не хотел бы оказаться на месте Лоусона
Франко Колапинто может заменить Джека Дуэна до старта сезона
Йос Ферстаппен заявил, что его сын может покинуть Red Bull досрочно
В Alpine сообщили, что начались работы над машиной 2026 года
Формула-1 продлила контракт с организаторами Гран-При Бельгии
Рекорды Формулы-1: количество Кубков конструкторов
Номеромания: 8 - Мика Хаккинен, 1998 год
Видео: Яркие моменты Гран-При Катара (23-й этап сезона-2024)


7 января
Шарль Леклер заверил, что его отношение к Хэмилтону не изменится
Эдриан Ньюи просил зарплату в 50 миллионов долларов
Юки Цунода считает, что его недооценивают
Раскраска машин Ferrari кардинально изменится
Компания Adidas стала партнером Mercedes
Рекорды Формулы-1: количество чемпионских титулов, команды
Номеромания: 7 - Майкл Андретти, 1993 год
Видео: Яркие моменты Гран-При Лас-Вегаса (22-й этап сезона-2024)
40 лет Льюису Хэмилтону, пилоту Ferrari
79 лет Майку Уайлдсу, экс-пилоту Ensign и BRM
86 лет Браушу Ниманну, экс-пилоту Lotus
101 год со дня рождения Пабло Биргера, экс-пилота Simca-Gordini


6 января
Глава Mercedes призывает не ждать от Антонелли суперрезультатов
Макс Ферстаппен жалеет, что Перес ушел
Льюис Хэмилтон сядет за руль Ferrari через две недели
Александр Албон не захотел возвращаться в Red Bull
Эстебан Окон будет передвигаться на служебной машине Ferrari
Рекорды Формулы-1: количество очков, команды


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Австралии
до старта:

     Опрос

Пилот-разочарование сезона-2024?


© 2001-2025 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru