На Гран-При Венгрии, который прошел при спонсорской поддержке компании Pirelli перед летним перерывом в Чемпионате мира в классе Формулы 1, пилот команды Red Bull Даниэль Риккардо одержал вторую победу в карьере и сохранил за собой третье место в личном зачете.
Риккардо реализовал стратегию с тремя пит-стопами: первые несколько кругов он проехал на промежуточных шинах Cinturato Green (с зеленой маркировкой), а затем до самого финиша использовал мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой). Фернандо Алонсо из команды Ferrari финишировал вторым, сдержав пилота Mercedes Льюиса Хэмильтона, который пробился на третье место через весь пелетон после старта с пит-лейна. Оба эти пилота применили стратегию с двумя пит-стопами и первым отрезком на промежуточных шинах, но затем Хэмильтон проехал один отрезок на мягких шинах, а последний отрезок - на шинах средней жесткости. Алонсо же выбрал для двух последних отрезков мягкие шины, причем второй раз в боксы он заехал на 38-м круге, то есть одного комплекта мягких шин ему хватило на 32 круга.
Ливневый дождь, начавшийся непосредственно перед тем, как болиды должны были выехать на стартовую решетку, вынудил стратегов команд лихорадочно думать о том, на каких шинах - промежуточных или дождевых Cinturato Blue (с синей маркировкой) - лучше стартовать в гонке. После нескольких осторожных пробных кругов на дождевых или промежуточных шинах все пилоты решили выехать на стартовую решетку на шинах промежуточного типа.
Выезд автомобиля безопасности на 8-м круге спутал все ранее определенные стратегии. Все пилоты, кроме Кевина Магнуссена из команды McLaren, который решил остаться на трассе до 15-го круга, отправились в боксы за мягкими шинами P Zero Yellow, чтобы использовать их на быстро подсыхающей трассе. Его напарник по команде Дженсон Баттон оказался единственным, который выбрал следующий комплект промежуточных шин, но стоит отметить, что это решение сыграло с ним злую шутку, так как в итоге он финишировал 10-м, хотя в какой-то момент гонки даже занимал лидирующую позицию.
Поскольку по ходу гонки использовались шины для дождливой погоды, правила уже не обязывали пилотов использовать сликовые шины двух типов. Все сложившиеся обстоятельства обеспечили очень захватывающую гонку, в которой пилоты постоянно менялись местами, причем сражения происходили не только в начале пелетона, но и на всем его протяжении. При этом использовались самые разнообразные стратегии. На одном из этапов гонки на трассе было равное количество шин средней жесткости и мягких шин.
Комментарий Пола Хэмбери, Директора подразделения Pirelli автоспорт: "Сегодняшняя гонка на Хунгароринге продемонстрировала, как стратегия использования шин может обеспечить зрелищность гонки. Задание, полученное нами от организатора чемпионата и команд в 2011 году, когда мы вернулись в Формулу 1, все еще актуально, а сегодняшние результаты подтвердили роль шин и стратегии в обеспечении захватывающих гонок. Немалую роль в этом также сыграл дождь, обрушившийся на трассу перед стартом гонки, так как командам пришлось решать, шины какого из типов для дождливой погоды будут наиболее подходящими для старта. Мы стали свидетелями нескольких исключительно плотных сражений на протяжении всей гонки, что подчеркнуло значимость выбора правильной стратегии и способности быстро реагировать на изменяющиеся обстоятельства. Сейчас всех участников Формулы 1 ожидает летний перерыв, и первую часть сезона можно назвать впечатляющей. Причем в текущем сезоне этот вид спорта вступил в новую эру, и нам даже удалось посмотреть, как может выглядеть болид на 18-дюймовых шинах. Теперь мы с нетерпением ждем не менее интригующей второй части сезона, которая начнется с Гран-При Бельгии".
Лучшие результаты дня по типам шин:
Мягкие шины
1 Росберг - 1:25,724
2 Риккардо - 1:26,608
3 Боттас - 1:26,850
Шины средней жесткости
1 Хэмильтон - 1:27,414
2 Боттас - 1:28,168
3 Масса - 1:28,229
Промежуточные шины
1 Баттон - 1:36,787
2 Магнуссен - 1:39,113
3 Росберг - 1:42,447
Самые протяженные заезды в гонке:
Мягкие шины - М. Чилтон (37 кругов)
Шины средней жесткости - Д. Квят (39 кругов)
Промежуточные шины - К. Магнуссен (15 кругов)
Оценка прогноза:
Мы предсказывали для завершившейся 70-круговой гонки теоретически самую скоростную стратегию с тремя пит-стопами, хотя указывали, что два заезда в боксы позволят избежать трафика. Предположение строилось на том, что гонка пройдет при сухих условиях, но такие условия настали лишь после восьми кругов.
В итоге гонку выиграл Даниэль Риккардо, заезжавший в боксы три раза: он стартовал на промежуточных шинах, а затем проехал три отрезка на мягких шинах после пит-стопов на 8-м, 23-м и 54-м кругах.
Таблица пит-стопов — Гран При Венгрия 2014 года
Риккардо: IN SU (8) SN (23) SN (54) 3
Алонсо: IN SU (9) SN (38) 2
Хэмильтон: IN SN (8) MN (39) 2
Росберг: IN SU (9) SU (32) SN (56) 3
Масса: IN SU (8) MN (23) MU (45) 3
Райкконен: IN SN (8) SN (41) 2
Феттель: IN SU (9) MN (33) 2
Боттас: IN SU (9) MN (23) SN (59) 3
Вернь: IN SU (8) MN (34) 2
Баттон: IN IN (8) SU (15) MN (37) 3
Сутил: IN SU (8) SN (39) 2
Магнуссен: IN SN (15) MN (39) 2
Мальдонадо: IN SN (8) SN (17) SN (43) 3
Квят: IN SN (8) MN (30) 2
Бьянки: IN SU (9) SN (17) SU (42) 3
Чилтон: IN SN (8) SN (45) 2
Гутьеррес: IN SU (8) 1 NC
Кобаяши: IN SN (8) 1 NC
Перес: IN SN (8) 1 NC
Хюлкенберг: IN SU (8) 1 NC
Грожан: IN SN (8) 1 NC
Эриксон: IN 0 NC
В первой колонке указаны шины, на которых пилоты начали гонку.
S = мягкие шины
M = шины средней жесткости
I = промежуточные шины
N = новые шины
U = использованные шины
NC = не квалифицировался
В последней колонке приведено количество пит-стопов.