Специалисты компании Pirelli и команды Формулы 1 совершат 800-километровый переезд из Хоккенхайма в Будапешт для участия в этапе, который проводится на следующий уик-энд после предыдущего, что является единственным случаем среди европейских этапов в календаре Формулы 1.
Трасса Хунгароринг, первая трасса Формулы 1, построенная за "Железным занавесом" в 1986 году, является стационарной, но при этом для нее характерно множество свойств уличной трассы: большое количество узких поворотов и низкий уровень сцепления, которые выводят на первый план механическое сцепление. В предыдущие годы гонка часто проходила при жаркой погоде, но и дожди не являются здесь редким событием. Компания Pirelli привезет на этот этап шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) и мягкие шины P Zero (с желтой маркировкой). Такое сочетание представляет собой оптимальный компромисс между скоростью и стойкостью к высоким температурам. Трасса Хунгароринг не предъявляет каких-либо исключительных требований к шинам, но при этом серия следующих друг за другом поворотов не дает шинам возможности охладиться.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Венгерская трасса известна своей коварной конфигурацией: здесь очень сложно обгонять и не менее сложно подобрать идеальные настройки для всего гоночного круга. В результате важную роль приобретает стратегия, так как именно она предоставляет редкие возможности для отвоевания позиций. В Венгрии погода обычно является темой для разговоров, но, увидев, как наши шины показали себя на прогревшемся до высокой температуры асфальте трассы в Хоккенхайме, мы уверены в отсутствии сложностей с этой стороны. Для Венгрии мы выбрали на одну ступень более жесткие шины, которые должны справиться с большими нагрузками, поэтому мы ожидаем реализацию обычной стратегии с двумя пит-стопами, но лучшее представление о возможных вариантах у нас будет только после пятничных свободных заездов".
Жан Алези, Консультант Pirelli: "За последние годы трасса Хунгароринг изменилась в лучшую сторону. Для этой трассы необходима настройка болида на максимальную прижимную силу, так как здесь много низкоскоростных поворотов и разгонов на низких передачах, но при этом появилось несколько участков, где можно выложиться по максимуму. Достижение необходимой передачи тягового усилия продолжает оставаться принципиальной технической задачей. Наиболее пристального внимания требуют задние шины: в противном случае можно оказаться вообще без сцепления и испытать трудности с торможением. Есть несколько очень важных фактов об этой трассе. Второй поворот после пит-лейна, например, является левым и расположен на спуске. Он кажется, но не является скоростным: чтобы правильно войти в следующий за ним правый поворот, необходимо придерживаться внутренней стороны этого второго поворота. Осознание того, что каждый предыдущий поворот влияет на прохождение следующего, выступает ключом к трассе Хунгароринг. На мой взгляд, в текущем году пилотам придется сложнее: во всех поворотах необходимо быть очень внимательным к нажатию на педаль газа. Повышенный крутящий момент двигателей нынешних болидов осложняет эту задачу, поэтому пилоты не всегда смогут следовать идеальной гоночной траектории".
Трасса с точки зрения шин:
Трасса Хунгароринг отличается оптимальным балансом между тяговым усилием, тормозным усилием и поперечной нагрузкой. Болиды настраиваются на максимальную прижимную силу, чтобы обеспечить необходимое механическое сцепление при прохождении медленных поворотов.
Шины средней жесткости отличаются низким рабочим температурным диапазоном, следовательно, они могут продемонстрировать оптимальные характеристики даже в широком диапазоне низких температурах. Мягкие шины, наоборот, наделены высоким рабочим температурным диапазоном, то есть лучше подходят для эксплуатации при более высоких температурах. Температура асфальта трассы Хунгароринг обычно является одной из самых высоких в течение сезона.
На трассе Хунгароринг шины подвергаются воздействию различных усилий. В результате развития аэродинамической прижимной силы на шины действует вертикальная нагрузка, и одновременно с этим они испытывают поперечную нагрузку при прохождении поворотов, а также продольную нагрузку от разгонов и торможений. Все перечисленные усилия нагружают каркас шин.
В 2013 году победной оказалась стратегия с тремя пит-стопами: тогда Льюис Хэмильтон использовал мягкие шины и шины средней жесткости и одержал свою первую победу за команду Mercedes. Кими Райкконен, выступавший в прошлом году за команду Lotus, увидел клетчатый флаг вторым, но побывал он в боксах лишь дважды.