Нико Росберг увеличил свой отрыв в борьбе за чемпионский титул благодаря победе у себя на родине, для чего он реализовал стратегию с двумя пит-стопами: один отрезок он проехал на сверхмягких шинах P Zero Red (с красной маркировкой), а два - на мягких шинах P Zero Yellow (с желтой маркировкой). Росберг впервые поднялся на подиум по результатам Гран-При Германии, а благодаря третьему подряд месту на подиуме Валттери Боттаса в активе команды Williams уже имеется 300 призовых мест.
Льюис Хэмильтон, напарник Росберга по команде, финишировал третьим, хотя после повреждения болида в квалификации он стартовал с 20-го места решетки, то есть он отвоевал целых 17 позиций. По ходу гонки Хэмильтон перешел со стратегии с двумя пит-стопами на три заезда в боксы: два первых отрезка он проехал на мягких шинах, а на двух последних отрезках воспользовался скоростным потенциалом шин сверхмягкого типа. Во время последнего 17-кругового отрезка на сверхмягких шинах он показал лучшее время круга в гонке. В результате на последних кругах гонки он подобрался к Боттасу и уступил Росбергу всего лишь 22 секунды, и это несмотря на поврежденное переднее крыло.
Гонщики, стартовавшие в начале пелетона, выбрали для первого отрезка сверхмягкие шины, которые позволяли проезжать круг примерно на секунду быстрее, чем мягкие. Температура асфальта была более чем на 20 градусов ниже, чем в течение двух предыдущих дней, что осложнило работу команд, но стоит отметить, что прогнозировавшийся дождь так и не пошел. Пилоты смогли атаковать максимально активно, и от старта до финиша болельщики наблюдали плотную борьбу: на финише после 306 километров дистанции Фернандо Алонсо из команды Ferrari и Даниэля Риккардо из команды Red Bull, занявшие пятое и шестое места, отделяло менее одной десятой секунды.
Комментарий Пола Хэмбери, Директора подразделения Pirelli автоспорт: "Погода оказалась намного более прохладной, чем в предыдущие два дня, поэтому командам пришлось заново осваиваться с работой шин, которая изменилась по сравнению с началом гоночного уик-энда. Мы увидели множество жарких сражений, иногда даже очень жарких, что, безусловно, повлияло на степень износа и снижения характеристик шин. Как мы и предполагали, гонка прошла с двумя-тремя пит-стопами, а два пилота, включая победителя гонки, поднявшихся на подиум, заезжали в боксы лишь дважды. Несмотря на то, что Хэмильтон совершил на один пит-стоп больше, чем его непосредственные противники, он сумел ввязаться в борьбу за место на подиуме после старта в конце пелетона. Наш выбор мягких и сверхмягких шин обеспечил активные события на трассе и очень интересные сражения от старта и до финиша несмотря на реализацию нескольких различных стратегий".
Лучшие результаты дня по типам шин:
Мягкие шины
1 Риккардо - 1:20,846
2 Алонсо - 1:21,212
3 Росберг - 1:21,298
Сверхмягкие шины
1 Хэмильтон - 1:19,908
2 Магнуссен - 1:20,224
3 Алонсо - 1:20,548
Самые протяженные заезды в гонке:
Мягкие шины - Баттон, 30 кругов
Сверхмягкие шины - Эриксон, 24 круга
Оценка прогноза:
Мы предсказывали стратегию с двумя илитремя пит-стопами, и стратегия с двумя заездами в боксы (сверхмягкие-сверхмягкие-мягкие) на 18-м и 38-м кругах казалась нам наиболее вероятной. Росберг реализовал слегка иное стратегическое решение: он стартовал на сверхмягких шинах, а затем проехал два отрезка на шинах мягкого типа, побывав в боксах на 15-м и 41-м кругах.
Таблица пит-стопов — Гран При Германии 2014 года
Росберг: SSU SN (15) SN (41) 2
Боттас: SSU SN (15) SU (40) 2
Хэмильтон: SN SN (26) SSN (42) SSN (50) 3
Феттель: SSU SN (14) SSU (34) SU (45) 3
Алонсо: SSU SN (12) SN (33) SSU (55) 3
Риккардо: SSU SU (13) SSU (35) SN (46) 3
Хюлкенберг: SSU SN (14) SN (39) 2
Баттон: SSN SN (13) SN (31) SSU (61) 3
Магнуссен: SSU SN (1) SN (29) SSU (53) 3
Перес: SSU SN (14) SN (34) SSU (52) 3
Райкконен: SN SSN (20) SU (34) SSU (53) 3
Мальдонадо: SSN SSN (18) SN (38) 2
Вернь: SSN SN (13) SSN (37) SN (49) 3
Гутьеррес: SSU SSN (14) SN (31) SN (50) 3
Бьянки: SSN SN (20) SSN (45) 2
Кобаяши: SSN SN (15) SN (32) SSN (48) 3
Чилтон: SSN SN (16) SN (32) SSN (47) 3
Эриксон: SSN S&G (3) SN (18) SSN (41) 3
Сутил: SSN SN (16) SN (32) SU (47) 3 NC
Квят: SSN SN (9) SN (32) 2 NC
Грожан: SN SSN (24) 1 NC
Масса: SSU 0 NC
В первой колонке указаны шины, на которых пилоты начали гонку.
SS = сверхмягкие шины
S = мягкие шины
N = новые шины
U = использованные шины
NC = не квалифицировался
S&G = штрафная остановка в боксах