В предстоящий уик-энд пройдет Гран-При Германии, место проведения которого чередуется ежегодно между Нюрбургрингом и Хоккенхаймрингом. На этот раз команды соберутся под Хоккенхаймом, где в предыдущий раз формульная гонка проходила в 2012 году, во втором году после возвращения компании Pirelli в Формулу-1.
Трасса в Хоккенхайме четко делится на две части: узкий и извилистый, следовательно, техничный, стадионный сектор, а затем серия скоростных прямых. Для предстоящего Гран-При выбраны мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой) и сверхмягкие шины P Zero Red (с красной маркировкой). В предыдущий раз такое сочетание привозилось в Австрию. Как и в Австрии и Сильверстоуне, погодные условия в долине верхней части Рейна могут оказаться непредсказуемыми в это время года. Кроме того, возможен большой перепад температур. Сразу же после Гран-При Германии команды направятся в Венгрию, где будут использоваться мягкие шины и шины средней жесткости. Стоит отметить, что в текущем сезоне календарь Формулы 1 лишь один раз предусматривает две европейские гонки подряд.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Нам очень приятно вернуться в Хоккенхайм после двухлетнего отсутствия. В результате такого большого перерыва возрастает объем работы, который предстоит проделать как нам, так и командам, ведь в нашем распоряжении имеются лишь формульные данные двухлетней давности, когда и болиды, и шины были совершенно другими. В этой связи особую значимость приобретают пятничные сессии свободных заездов, когда командам предстоит собрать максимально возможное количество полезных данных. Мы еще не привозили в Хоккенхайм шины сверхмягкого типа, но, собрав сведения по работе шин текущего сезона на предыдущих этапах, думаем, что она идеально подходит под переменчивые условия трассы Хоккенхаймринг, которая до модернизации в 2002 году считалась одной из самых скоростных трасс в мире. Более четкое представление о возможном количестве пит-стопов в гонке мы получим к обеду пятницы. Германия всегда была центром не только Формулы 1, но и автомобильной промышленности в целом, поэтому мы с нетерпением ждем возможности продемонстрировать свою продукцию исключительно увлеченным и эрудированным немецким болельщикам".
Жан Алези, Консультант Pirelli: "Трасса Хоккенхаймринг в своей новой конфигурации является очень приятной. Но и до этого она была великолепна. Более этого, трасса считалась легендарной: здесь было несколько прямых, которые проходились с полностью нажатой педалью газа и которые, казалось, никогда не закончатся, а также очень извилистый сектор "Мотодром". Тогда было два кардинально разных варианта настроек: места для компромисса не оставалось. Теперь прямые стали короче, а поиск компромиссных настроек легче, да и обгонять стало не так тяжело. Асфальт является очень гладким. Ключом к правильному управлению износом шин выступает контроль работы задних шин: очень часто приходится разгоняться на выходе из медленных поворотов, поэтому сохранение надлежащего состояния задних шин играет важную роль в сохранение конкурентоспособности. И не будем забывать о погоде: раньше в Хоккенхайме бывали и проливные дожди, и жгучее солнце. Таким образом, погода - это непредсказуемый элемент как в квалификации, так и в гонке".
Трасса с точки зрения шин:
Передача тягового и тормозного усилий - вот ключевые особенности трассы в Хоккенхайме, где при замедлении шины подвергаются нагрузке почти 5G. На медленном стадионном секторе с многочисленными разгонами на выходе из низкоскоростных поворотов пилотам необходимо быть очень внимательными, чтобы не допустить пробуксовки, которая ведет к перегреву наружной поверхности шин.
Сверхмягкие шины отличаются низким рабочим температурным диапазоном, следовательно, они могут продемонстрировать оптимальные характеристики даже в широком диапазоне низких температур. Мягкие шины имеют высокий рабочий температурный диапазон, поэтому они лучше подходят для более высоких температур и более суровых гоночных трасс. В Хоккенхайме погода может быть очень разной. Сейчас имеются предпосылки для ливней в течение уик-энда.
На фоне сравнительно низких средних температур и коротких поворотов одной из сложнейших задач при преодолении гоночного кольца в Хоккенхайме выступает поддержание шин в оптимальном рабочем температурном диапазоне. Это крайне важно для обеспечения наилучшего сцепления на гладком асфальте, который является не очень агрессивным по отношению к шинам. В то же время при преодолении поворота ? 5, который представляет собой практически прямую линию, значительно нагружается правая сторона шины.
Победными в 2012 году оказались два пит-стопа. На тот гоночный уик-энд были заявлены мягкие шины и шины средней жесткости. Фернандо Алонсо из команды Ferrari контролировал ход гонки после старта с поул-позиции. Лидирующую позицию он терял только при совершении пит-стопов, но благодаря продуманной стратегии всегда возвращал ее себе обратно.