Новые 18-дюймовые концептуальные шины Pirelli стали центром внимания в Сильверстоуне: впервые эти шины появились на гоночной трассе в среду утром на болиде команды Lotus F1 Team под управлением резервного пилота Шарля Пика.
Пик выехал на трассу вскоре после того, как часы показали 9 часов утра. Болид Lotus E22, оснащенный новыми 18-дюймовыми шинами, преодолел 14 кругов трассы в Сильверстоуне. Целью этого заезда ставилась демонстрация внешнего облика таких шин, а не их характеристик, поэтому на время преодоления круга внимания не обращали. Необходимо было посмотреть, как на новые шины отреагируют зрители, и следует признать, что большинство из них приняли новое решение восторженно.
Комментарий директора подразделения Pirelli автоспорт Пола Хэмбери: "На наш взгляд, новые шины на болиде Lotus выглядели великолепно, и чувствовалось, что зрители воспринимали их таким же образом. Это были всего лишь прототипные шины, но если бы команды решили, что нам следует продолжить работу в этом направлении, мы смогли бы за сравнительно короткий промежуток времени провести необходимые разработки и предложить версию, готовую к производству. Мы уже слышали определенные мнения, но в ближайшие недели и месяцы хотим узнать и другие взгляды по этому поводу. В рамках этого демонстрационного заезда характеристики не были приоритетными, однако новые шины отработали в полном соответствии с нашими ожиданиями. Потенциально мы находимся в самом начале огромного процесса исследований и разработок, так как правила в отношении размеров дисков и шин не менялись уже многие годы. Очевидно, что основное внимание во время этой тестовой сессии уделялось новым шинам, но, тем не менее, мы смогли проделать огромный объем работы для подготовки к следующему сезону и гонкам в менее отдаленной перспективе, так как два дня с шинами работали команды Ferrari, Marussia, Lotus и Red Bull. Имея в своем распоряжении данные о работе шин, полученные во время тестов в Бахрейне и Барселоне, мы смогли очень целенаправленно поработать над шинами для 2015 года на скоростной и сложной трассе".
Новые шины спроектировали и произвели в Милане в соответствии со стратегией развития компании Pirelli в премиум-сегменте. Основным техническим преимуществом новой 18-дюймовой шины выступают более жесткие боковины, обеспечивающие большую структурную жесткость шины и способствующие поддержанию постоянного давления, так как в шинах меньше воздуха. Новая шина отличается увеличенными габаритными размерами, что приближает их к концепции сверхвысокоскоростных шин, которые создаются для дорожных автомобилей. В результате возможен больший перенос технологий из сферы гоночных шин в сферу дорожных продуктов.
Новые шины, опробованные сегодня, имеют такую же ширину, как и нынешние шины с посадочным диаметром 13 дюймов (245 мм у передних шин и 325 мм у задних), но увеличенный на 30 мм наружный диаметр. Масса новой шины практически соответствует массе 13-дюймовой шины, так как увеличение габаритов компенсируется уменьшением боковин. Но колесо, то есть шина с диском, стало примерно на 4 кг тяжелее.