Компания Pirelli представит концепцию новых 18-дюймовых шин, чтобы продемонстрировать, как может выглядеть Формула 1 в ближайшем будущем. Но данная концепция не является некой абстрактной конструкцией, а представлена в виде полнофункциональных шин, на которых можно будет провести демонстрационные заезды в рамках предстоящей внутрисезонной тестовой сессии, которая состоится в Сильверстоуне во вторник и среду (8-9 июля).
Компания Pirelli продвигает идею внедрения 18-дюймовых шин с момента объявления компании в качестве официального поставщика шин для Формулы 1 в 2010 году. Колесные диски и шины увеличенного размера отражают рыночную тенденцию, а внедрение этой концепции, безусловно, обеспечит еще больший перенос технологий из сферы создания формульных шин в сферу производства шин для дорожных автомобилей.
Компания Pirelli могла бы развить эту идею, если бы было соответствующее желание команд, организатора и прочих заинтересованных сторон двигаться в этом направлении. Это в полной мере согласуется с корпоративной философией, основная суть которой заключается в том, чтобы быть техническим партнером,спонсором команд этого вида автомобильного спорта в частности и внести свой вклад в обеспечение шоу в целом.
Эти шины, разработанные и произведенные инженерами Pirelli в рамках реализации стратегии развития компании в премиум-сегменте, служат лишь примером возможного. Тем не менее, уже сейчас компания обладает технологиями, позволяющими произвести шины такого типа, которые не будут уступать нынешним 13-дюймовым шинам ни в скорости, ни в надежности. Всестороннее развитая идея концепции новой шины только начала набирать обороты, поэтому возможности практически безграничны. В будущем возможно даже еще большее увеличение размеров.
Само собой разумеется, что при производстве новой 18-дюймовой шины придется решить определенные технические проблемы, но результатом может стать повышенная жесткость за счет меньшей гибкости боковин. Тем не менее, эта необходимая деформация является важной частью подвески и системы демпфирования современного болида Формулы 1.
Стоит отметить, что уменьшение боковины неизбежно приведет к значительному уменьшению пространства для корпоративной символики. Однако компания Pirelli полностью готова и дальше разрабатывать такую шину, если этого захотят команды. Доказательством такой готовности являются шины, которые появятся на трассе в Сильверстоуне на следующей неделе.
Во время тестовой сессии - а если точнее, то в среду - уникальные концептуальные шины Pirelli P Zero диаметром 18 дюймов появятся на трассе в Сильверстоуне, будучи установленными на болид Lotus E22 2014 года.
Пол Хэмбери, директор подразделения Pirelli автоспорт : "Шины диаметром 13 дюймов уже не соответствуют современным требованиям, так как сейчас 18-дюймовые шины устанавливаются в стандартной комплектации даже на стандартные автомобили. Шины такого размера могли бы стать огромным шагом на пути развития Формулы 1, хотя во многих других автоспортивных сериях такие шины уже используются. Таким образом, в будущем Формула 1 может даже перейти на шины еще большего размера. Признавая особую роль Формулы 1 как полигона для испытаний транспортных решений будущего, мы полагаем, что максимально тесная связь между дорожными и гоночными шинами идет на пользу всем. Мы придерживаемся этого мнения с 1970-х годов, когда начали применять низкопрофильную концепцию гоночных шин при разработке шин для дорожных автомобилей. Тем не менее, нам хочется подчеркнуть, что мы не очень активно продвигаем эту идею, так как наша роль в Формуле 1 не состоит в инициировании изменений. Наоборот, наша цель заключается в том, чтобы помочь командам и пилотам использовать весь потенциал техники, регламента и ресурсов, имеющихся в их распоряжении, независимо от того, какой формат будет выбран".
Решение о демонстрации этой революционной концепции в Сильверстоуне принималось на самом верху компании, что призвано продемонстрировать скорость реакции и технические наработки компании Pirelli.
Маурицио Бойокки, Руководитель отдела исследований и разработок: "Наша история участия в автомобильных состязаниях началась с шин, которые имели непосредственное отношение к дорожным автомобилям, и было это в 1907 году, когда принц Боргезе победил в легендарном ралли Пекин-Париж на автомобиле Itala. Более чем через 100 лет мы готовы вернуться к этой концепции. Шина, которую можно будет увидеть на следующей неделе, специально разработана для демонстрации скорее внешнего облика, чем реальных характеристик. Но скорость наших действий такова, что в случае необходимости мы могли бы предоставить готовый к производству образец в течение нескольких месяцев. Сейчас мы с нетерпением ждем комментариев относительно этой новой концепции и надеемся, что болельщики будут рады увидеть на трассе нечто новое".