На Гран-При Великобритании пилот команды Mercedes Льюис Хэмильтон одержал 27-ю победу в карьере: в захватывающей борьбе против своего напарника по команде Нико Росберга он использовал стратегию с двумя пит-стопами.
Стоит отметить, что в этой дуэли стратегия играла важную роль. Но Росберг был вынужден досрочно прекратить борьбу, в результате чего Хэмильтон сократил отставание до первой строки Росберга в личном зачете до четырех очков. Теперь каждое стратегическое решение и выбор шин будет еще более значимым, чем раньше.
Гонка была остановлена красными флагами в результате аварии на первом круге, а задержка на ремонт ограждения составила целый час. Поскольку повторный старт представлял собой продолжение уже начатой гонки, пилоты имели право сменить шины на стартовой решетке. В соответствии с правилами по ходу гонки пилоты должны использовать шины двух типов, поэтому если какой-либо пилот перешел перед повторным стартом на шины второго типа, то он уже теоретически не был обязан менять их на оставшейся части дистанции гонки.
Пилот команды Ferrari Фернандо Алонсо перешел с жестких шин на шины средней жесткости, а Себастьян Феттель и Даниэль Риккардо из команды Red Bull, Жан-Эрик Вернь из команды Toro Rosso, Роман Грожан из команды Lotus и Серхио Перес из команды Force India, наоборот, сменили шины средней жесткости на жесткие шины.
Для победы в гонке Льюис Хэмильтон реализовал стратегию с двумя заездами в боксы, но остальные пилоты, поднявшиеся на подиум, - и семь пилотов из десятки лучших по результатам этой гонки - совершили лишь по одному пит-стопу, и это на одной из самых сложных трасс в сезоне. Даниэль Риккардо, финишировавший третьим, проехал на своем последнем комплекте шин средней жесткости 37 кругов.
Команды останутся в Сильверстоуне, чтобы провести двухдневную (во вторник и среду) внутрисезонную тестовую сессию. В соответствии с регламентом 2014 года каждая из команд обязана посвятить один день внутрисезонных тестов на работу с шинами по программе компании Pirelli в рамках разработки продуктов для использования в будущем. Команды Ferrari и Marussia посвятят этой работе вторник, а команды Red Bull и Lotus F1 Team поработают для компании Pirelli в среду. Кроме того, команда Lotus F1 Team выполнит демонстрационный заезд на новых концептуальных шинах диаметром 18 дюймов, что позволит представить одно из направлений будущего развития Формулы 1.
Комментарий Пола Хэмбери, Директора подразделения Pirelli автоспорт: "Рестарт в начале гонки оказал безусловное влияние на стратегию использования шин, так как некоторые пилоты воспользовались сложившейся ситуацией, чтобы сменить первоначальное решение. Мы увидели применение нескольких очень разных подходов, когда большинство решивших сменить шины пилотов выбрали шины более жесткого типа, а Фернандо Алонсо решил воспользоваться повышенной скоростью среднежестких шин, позволяющих проезжать круг примерно на секунду быстрее, чтобы отвоевать позиции после повторного старта. Не менее разнообразные стратегические решения реализовывались по ходу всей гонки. Несмотря на то, что для трассы в Сильверстоуне характерна самая большая поперечная нагрузка во всем календаре чемпионата, семь пилотов из первой десятки финишировавших доказали возможность преодоления дистанции с одним заездом в боксы, что свидетельствует об износостойкости наших шин. Даже Льюис Хэмильтон, одержавший великолепную победу в своей домашней гонке, мог бы, наверное, также совершить лишь один пит-стоп. Теперь мы с нетерпением ждем тестовой сессии на предстоящей неделе, во время которой увидим на болиде Формулы 1 шины диаметром 18 дюймов. Будет очень интересно узнать мнения людей об этой шине".
Лучшие результаты дня по типам шин:
Шины средней жесткости
1 Феттель - 1:37,481
2 Росберг - 1:38,091
3 Риккардо - 1:38,459
Жесткие шины
1 Хэмильтон - 1:37,176
2 Боттас - 1:38,264
3 Баттон - 1:38,284
Самые протяженные заезды в гонке:
Шины средней жесткости - Д. Риккардо (37 кругов)
Жесткие шины - Р. Грожан (29 кругов)
Оценка прогноза:
Мы прогнозировали, что самой скоростной будет стратегия с двумя пит-стопами: старт на шинах средней жесткости, переход на шины этого же типа на 23-м круге и установка комплекта жестких шин на 45-м круге. Однако остановка гонки красными флагами повлияла на фактическую победную стратегию. Пилот команды Mercedes Льюис Хэмильтон выбрал стратегию с использованием среднежестких, жестких и вновь жестких шин с пит-стопами на 24-м и 41-м кругах.
Таблица пит-стопов — Гран При Великобритании 2014 года
Хэмильтон: MU MU HN (24) HN (41) 2
Боттас: MN MN HN (31) 1
Риккардо: MU HN MN (15) 1
Баттон: MU MU HN (28) 1
Феттель: MU HN MU (10) MU (33) 2
Алонсо: HN MN MN (25) 1
Магнуссен: MU MU HN (27) 1
Хюлкенберг: MU MU HN (29) 1
Квят: MU MU MN (14) HN (35) 2
Вернь: MU HN MN (27) 1
Перес: MU HN MU (26) 1
Грожан: MN HN MN (30) 1
Сутил: MN MN HN (23) 1
Бьянки: MN MN HN (29) 1
Кобаяши: MN MN HN (18) MU (29) 2
Чилтон: MN MN MU (1) DT (2) HN (29) 3
Мальдонадо: MN MN HN (26) 1
Росберг: MU MU MU (18) 1 NC
Эриксон: MN MN 0 NC
Гутьеррес: MN MU 0 NC
Масса: MN 0 NC
Райкконен: HN 0 NC
В первой колонке указаны шины, на которых пилоты начали гонку.
Во второй колонке перечислены шины, которые пилоты использовали при повторном старте.
M = шины средней жесткости
H = жесткие шины
N = новые шины
U = использованные шины
NC = не квалифицировался
DT = штрафной проезд по пит-лейн
В последней колонке приведено количество пит-стопов.