Поул-позицию Гран-При Великобритании завоевал пилот команды Mercedes Нико Росберг, использовавший для этого шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), которые заявлены на текущий гоночный уик-энд в Сильверстоуне вместе с жесткими шинами P Zero Orange (с оранжевой маркировкой).
Но наиболее востребованными в сегодняшней квалификации, прошедшей при переменчивой погоде, оказались промежуточные шины Cinturato Green (с зеленой маркировкой). Погода выдалась сегодня настолько переменчивой, что работа нашлась шинам всех типов: жестким, среднежестким, промежуточным и дождевым.
Росберг идеально сориентировался в постоянно изменяющихся погодных условиях, воспользовался подсыханием трассы на последних минутах сессии и завоевал поул-позицию, опередив Себастьяна Феттеля из команды Red Bull на внушительные 1,6 секунды.
Старт квалификации дали, когда трасса была еще мокрой после ночного дождя. В результате в первой части квалификации все пилоты выехали на трассу на промежуточных шинах и стремились проехать зачетный круг на случай ухудшения погодных условий. Но вместо этого гоночная траектория начала подсыхать, и все пилоты перешли на шины средней жесткости. Затем вновь начался дождь.
В такой последовательности и проходила дальнейшая борьба в квалификации. Пилоты начали вторую часть квалификации с промежуточных шин, а ближе к концу переключились на среднежесткие шины. Аналогичный сценарий повторился и в третьей части квалификации, где разразилась драматичная борьба. Когда пилоты перешли на среднежесткие шины, трасса была все еще мокрой. Но именно шины средней жесткости помогли Росбергу показать лучший квалификационный результат, который оказался всего лишь на секунду хуже его лучшего результата вчерашнего дня, показанного на полностью сухой трассе.
Последняя сессия свободных заездов состоялась утром при дождливой и холодной погоде, причем на протяжении этой часовой сессии дождь постепенно усиливался. Протокол сессии возглавил Себастьян Феттель, а его напарник по команде Даниэль Риккардо оказался на второй строке. Оба пилота использовали промежуточные шины.
Комментарий Пола Хэмбери, директора подразделения Pirelli автоспорт: "В условиях переменчивой погоды, царившей весь день, квалификация получалась очень сложной. В ней было очень важно правильно определить момент перехода на шины другого типа и степень сцепления, которая постоянно изменялась. Результатом стали удивительные места некоторых пилотов на протяжении всей стартовой решетки. Тем не менее, в завтрашней гонке мы ожидаем по два пит-стопа от пилотов, которые стартуют в очень интересном порядке".
Прогноз стратегий от компании Pirelli:
Теоретически самой скоростной в предстоящей 52-круговой гонке в Великобритании представляется стратегия с двумя пит-стопами, хотя некоторые пилоты могут даже решиться на один заезд в боксы, если они решат применить нестандартный подход для отвоевания позиций из задней части пелетона. Мы прогнозируем преодоление двух первых отрезков на шинах средней жесткости и последнего отрезка на жестких шинах с заездом в боксы на 23-м и 45-м кругах. Также может сработать стратегия с тремя пит-стопами (среднежесткие-среднежесткие-среднежесткие-жесткие) на 18-м, 34-м и 51-м кругах. В то же время такое стратегическое решение несет в себе опасность попадания в трафик на последних кругах гонки.