В этом сезоне команда Lotus провеодит крайне неудачный сезон. За восемь этапов Роман Грожан набрал всего 8 очков, а Пастор Мальдонадо и вовсе ни одного. Грожан считает, что дело не только в неудачной силовой установке Renault, но и в неэффективной аэродинамике.
Роман Грожан: "Дело не только в двигателе, хотя, конечно же, Renault заметно проигрывает Mercedes. Больше проблем в аэродинамике. Во время прохождения медленных поворотов машина просто теряет сцепление с трассой. В быстрых таких проблем нет, а в медленных я все время проигрываю".
Алан Пермейн, главный инженер Lotus: "Наша машина не любит трассы в стиле торможение-разгон, нам больше подходят трассы со скоростными поворотами".
Неудивительно, что Lotus E22 неплохо смотрелся на трассе в Барселоне, где преобладают средне- и высокоскоростные повороты.
Между тем, технический эксперт Энрике Скалаброни, ранее работавший в Ferrari, Williams, Lotus и Peugeot Sport, еще в январе, после презентации E22, предупреждал о возможных проблемах с управляемостью.
Энрике Скалаброни: "Оригинальное решение, своеобразная интерпретация правил в области носовой части машины. Чем-то оно напоминает "моржовые клыки" Williams FW26. Также интересно и то, что эти два клыка разной длины.
Конечно, в плане аэродинамики такое решение дает некоторые преимущества. Патрик Хэд [в 2004-м технический директор Williams - прим.ред.] говорил мне, что в аэродинамическом туннеле они получили просто превосходные результаты, а вот на трассе все было заметно хуже. Из-за такой конструкции передней части Lotus E22 довольно часто будет проявляться недостаточная поворачиваемость, особенно там, где резко меняется направление движения. Оба клыка довольно длинные и весомые, они будут создавать момент, справиться с которым при помощи руля будет не так просто".