Формула-1 направляется в Сильверстоун, на родину британского автоспорта (в Соединенном Королевстве находятся базы восьми формульных команд). Стоит отметить, что предстоящий этап также станет вторым домашним этапом для компании Pirelli, ведь именно в Великобритании, а если точнее, то в Дидкоте, что в часе езды от Сильверстоуна, находятся логистический центр и "Центр совершенства" компании Pirelli.
Трасса в Сильверстоуне является одной из самых скоростных в календаре, а шины испытывают на ней значительную нагрузку. Дополнительным осложняющим фактором выступает зачастую переменчивая погода: в течение гоночного уик-энда очень вероятен дождь, а температура и скорость ветра могут варьироваться в очень широких пределах. Такие условия осложняют перенос данных, собранных по ходу свободных заездов, на фактические гоночные условия. На предстоящий Гран-При компания Pirelli заявила шины двух самых жестких типов в своей формульной линейке: жесткие шины P Zero Orange (с оранжевой маркировкой) и шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), которые должны хорошо справиться со сложностями трассы в Сильверстоуне.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Трасса в Сильверстоуне - это одна из поистине великих трасс в календаре чемпионата. Она окутана историей и благодаря высоким скоростям дарит захватывающие впечатления как пилотам, так и болельщикам. Британские фанаты являются самыми эрудированными и увлеченными: их активная поддержка при любой погоде абсолютно фантастична. Само собой разумеется, что в Сильверстоуне погода выступает одной из тем обсуждения: в прошлом нам доводилось видеть все условия - от яркого солнца до проливного дождя. Поэтому крайне важной считается способность мгновенно принимать стратегические решения на основании сложившихся условий, так как на предыдущие данные не всегда можно положиться. Мы выбрали два самых жестких состава в линейке, которые должны оптимально подойти местным условиям. После Гран-При, во вторник и среду, состоится последняя внутрисезонная тестовая сессия текущего года. В первый день сессии работать по нашей программе разработки шин будут команды Ferrari и Marussia, а во второй день - Red Bull и Lotus".
Жан Алези, Консультант Pirelli: "Сильверстоун - это один из университетов Формулы 1, но трасса, которая была в Сильверстоуне раньше, отличается от нынешней ее версии. В прошлом здесь было примерно шесть поворотов, включая такие повороты, как Stowe, которые проходились на сумасшедшей скорости. Теперь все по-другому: я ездил по этой трассе в нынешней ее конфигурации только на автомобилях класса GT. Тем не менее, на ней еще имеются некоторые места для пилотирования на пределе возможностей. Связка поворотов Becketts, например, все еще преодолевается при полностью нажатой педали газа, как это и было в прошлом. Чтобы отыгрывать важнейшие десятые секунды для демонстрации быстрого круга и поддержания высокого темпа на протяжении всей этой сложной гонки, нужен сбалансированный болид и шины. На этой трассе больше устаешь психологически, чем физически, так как конфигурация достаточно плавная".
Трасса с точки зрения шин:
Команды обычно настраивают болиды на средне-высокую прижимную силу, чтобы добиться максимальной скорости в связках скоростных поворотов на первом секторе гоночного круга. Такие настройки не имеют отрицательного влияния на прямых, так как эти прямые являются достаточно короткими, а в целом для гоночного круга свойственны короткие зоны торможения. Но в этом и кроется сложность - становится трудно обгонять.
Для трассы в Сильверстоуне характерна большая нагрузка, что объясняется скоростной и плавной конфигурацией гоночного кольца, в результате чего шины постоянно воспринимают различные усилия. Иногда даже несколько усилий одновременно. Максимум поперечного ускорения может достигать 5G, а поверхность шины может нагреться выше 110 °С.
Шины средней жесткости отличаются низким рабочим температурным диапазоном, следовательно, они могут продемонстрировать оптимальные характеристики даже при низких температурах. Жесткие шины имеют высокий рабочий температурный диапазон, поэтому они лучше подходят для более высоких температур и более суровых гоночных трасс. Температуры в Сильверстоуне являются одними из самых разнообразных в течение года: разница в температуре асфальта между сессиями может доходить до 15 °С, что осложняет прогнозирование стратегии.
Трасса в Сильверстоуне достаточно активно используется в течение сезона, а в рамках гоночного уик-энда на ней проводится много гонок поддержки, поэтому изменение характеристик покрытия не является таким значимым фактором, как на некоторых других трассах.
В прошлом году победными стали два заезда в боксы. Себастьян Феттель из команды Red Bull стартовал с третьего места решетки, проехал два отрезка на шинах средней жесткости и финишировал первым на жестких шинах.