На Гран-При Австрии выбранная стратегия помогла пилоту команды Mercedes Нико Росбергу выиграть гонку после старта с третьего места. Немец стартовал позади пилотов команды Williams, но заехал в боксы раньше них и максимально эффективно воспользовался преимуществом новых шин, то есть, как говорится, "подрезал" своих соперников. Таким образом, он смог выбиться в лидеры уже после первой волны пит-стопов.
Льюис Хэмильтон, напарник Росберга по команде, реализовал такую же тактическую схему, но с еще более значимым результатом. Хэмильтон стартовал на сверхмягких шинах P Zero Red (с красной маркировкой), а затем проехал два отрезка на мягких шинах P Zero Yellow (с желтой маркировкой). В итоге он финишировал вторым, уступив своему напарнику лишь 1,9 секунды, хотя стартовал с девятого места на решетке. Оба пилота команды Mercedes боролись до самого финиша, а компанию им на подиуме составил Валттери Боттас, третьим увидевший клетчатый флаг. Этот подиум стал первым в карьере Боттаса.
Пилот команды Force India Серхио Перес стартовал пятнадцатым на мягких шинах, перешел на следующий комплект мягких шин на 29-м круге и проехал последний отрезок на скоростных сверхмягких шинах. Такая тактика, отличная от выбранной большинством пилотов, позволила ему подняться на шестую строку итогового протокола.
Несмотря на то, что асфальт трассы прогрелся более чем до 40 ºС, два пилота команды Marussia Жюль Бьянки и Макс Чилтон, а также Камуи Кобаяши из команды Caterham сумели проехать дистанцию гонки лишь с одним пит-стопом.
Комментарий Пола Хэмбери, Директора подразделения Pirelli автоспорт: "Сегодня работа шин в полной мере соответствовала нашим ожиданиям, и это несмотря на более теплые погодные условия. В результате более высокой температуры степень снижения характеристик шин была выше, чем в предыдущие дни, и два пит-стопа в гонке были наиболее очевидным решением, поэтому команды, решившиеся на одну остановку в боксах, действовали несколько авантюрно. Мы стали свидетелями захватывающей гонки, в которой важную роль сыграла стратегия использования шин. Кроме того, было очень приятно увидеть новое лицо на подиуме. Поздравляем Валттери Боттаса и команду Williams, а также команду Mercedes с великолепным выступлением в течение всего гоночного уик-энда".
Лучшие результаты дня по типам шин:
Сверхмягкие шины
1 Перес - 1:12,142
2 Баттон - 1:12,858
3 Мальдонадо - 1:13,187
Мягкие шины
1 Хэмильтон - 1:12,217
2 Боттас - 1:12,581
3 Масса - 1:12,586
Самые протяженные заезды в гонке:
Сверхмягкие шины - 37 кругов, М. Чилтон
Мягкие шины - 57 кругов, К. Кобаяши
Оценка прогноза:
Мы прогнозировали следующую стратегию с двумя пит-стопами: старт на сверхмягких шинах, переход на мягкие шины на 13-м круге и вновь на шины этого же типа на 42-м круге. Росберг следовал этой схеме, но останавливался чуть раньше, чем мы предсказывали: на 11-м и 40-м кругах.
Таблица пит-стопов — Гран-При Австрии 2014 года
Росберг: SSU SN (11) SN (40) 2
Хэмильтон: SSU SN (13) SU (39) 2
Боттас: SSU SN (15) SU (41) 2
Масса: SSU SN (14) SU (43) 2
Алонсо: SSU SN (14) SN (47) 2
Перес: SN SU (29) SSN (55) 2
Магнуссен: SSU SN (10) SN (40) 2
Риккардо: SSU SN (10) SU (43) 2
Хюлькенберг: SSU SN (9) SU (39) 2
Райкконен: SSU SN (15) SU (44) 2
Баттон: SN SN (27) SSN (58) 2
Мальдонадо: SN SU (26) SSN (56) 2
Сутил: SSN SN (11) SN (43) 2
Грожан: SSN SN (3) SN (27) 2
Бьянки: SN SSN (40) 1
Кобаяши: SSN SN (14) 1
Чилтон: SN SSN (37) 1
Эриксон: SN SSN (28) SN (43) 2
Гутьеррес: SSN SN (12) S&G (21) SN (45) 3
Вернь: SSN SN (8) SN (39) 2 NC
Феттель: SSN SN (20) SU (28) 2 NC
Квят: SSU SN (10) 1 NC
В первой колонке указаны шины, на которых пилот начал гонку.
SS = сверхмягкие шины
S = мягкие шины
N = новые шины
U = использованные шины
NC = не квалифицировался
S&G = штрафная остановка в боксах
В последней колонке приведено количество пит-стопов.