В предыдущий раз Гран-При Австрии входил в календарь Формулы 1 в 2003 году и проводился на трассе A1 Ring. Через одиннадцать лет, после обновления трассы и ее переименования в Red Bull Ring, Гран-При Австрии возвращается в чемпионат восьмым этапом.
Компания Pirelli привезет мягкие (с желтой маркировкой) и сверхмягкие (с красной маркировкой) шины на третью гонку подряд: такое же сочетание применялось в Монте-Карло и Канаде. Но трасса Red Bull Ring имеет совершенно иной характер: две главные прямые и в основном резкие повороты. В результате средняя скорость является достаточно низкой, то есть механическое сцепление шин играет более важную роль, чем аэродинамическая прижимная сила. Тем не менее, ни одной из команд не доводилось проводить на этой трассе тесты, поэтому им и их пилотам придется столкнуться с неизвестными условиями.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Ожидание гонки на новой трассе всегда волнительно: все участники начинают с чистого листа, и лучшего результата добьется тот, кто быстрее освоится в новых условиях. На основании проб асфальта и исследования трассы, проведенного нашими инженерами, мы пришли к выводу, что два самых мягких состава в нашей линейке станут лучшим компромиссом между скоростью и сцеплением на трассе, для преодоления которой команды, как ожидается, будут настраивать болиды на высокую прижимную силу. Под вопросом находится погода, ведь известно, что в этом районе она непредсказуема. Как и в случае с любой новой трассой, особую важность приобретает работа, проделываемая по ходу свободных заездов, поэтому команды будут стремиться собрать как можно больше данных в пятницу и субботу, чтобы оценить работу шин при различном количестве топлива в баках и разных настройках. Эти сведения станут ключевыми для разработки стратегии на квалификацию и гонку. Данные программ моделирования указывают на то, что нас ожидает гонка с двумя пит-стопами на пилота, но реальное количество заездов в боксы будет зависеть от погодных условиях и улучшения характеристик трассы, и все это прояснится только после свободных заездов".
Жан Алези, Консультант Pirelli: "Гонка в Шпильберге возвращается в чемпионат после внесения в конструкцию трассу обновлений, с которыми всем командам предстоит познакомиться только во время свободных заездов в пятницу. В целом, трасса осталось такой, которую мы знали раньше. Самым интересным элементом трассы в Шпильберге является то, что она состоит из чередующихся подъемов и спусков, что доставляет водителю особое удовольствие. Но эта особенность является и коварной, так как основные зоны торможения находятся на подъемах, что осложняет обгоны. Помню забавную шутку прежних дней, когда говорили, что местные коровы прекращают давать молоко на целую неделю из-за шума от формульных болидов. Теперь болиды стали тише".
Трасса с точки зрения шин:
Конфигурация трассы представляет собой чередование низкоскоростных поворотов с высокоскоростными прямыми отрезками. Передача тягового усилия и поперечные силы приводят к средней и высокой нагрузке на шины, особенно это касается поворотов ? 5 и 6.
Трасса Red Bull Ring требует настройки болидов на максимальную прижимную силу, чтобы можно было обеспечить максимально возможное аэродинамическое сцепление в условиях низкой средней скорости. Под прижимной силой понимается вертикальное усилие, действующее на болиды. Сочетание прижимной силы с поперечными усилиями, возникающими в поворотах, приводит к разнообразной нагрузке на шины.
Сверхмягкие шины отличаются низким рабочим температурным диапазоном, следовательно, они могут продемонстрировать оптимальные характеристики даже при низких температурах. Мягкие шины имеют высокий рабочий температурный диапазон, поэтому они лучше подходят для более высоких температур и более суровых гоночных трасс. Температуры в Шпильберге могут варьироваться, но обычно воздух прогревается до 22 °С, и имеется большая вероятность дождя.
Асфальт этой трассы очень непростой, что объясняется недавней укладкой нового покрытия. Это приведет к более частому скольжению болидов, особенно в начале гоночного уик-энда, что при отсутствии должного контроля может стать причиной гранулирования шин.
Команды будут определяться со стратегией на месте, так как для этого им нужны данные свободных заездов. Однако, можно предположить, что наиболее популярным решением окажется старт на сверхмягких шинах, а затем преодоление двух отрезков на шинах мягкого типа.