Высокие температуры и длительный период пребывания на трассе автомобиля безопасности в самом начале гонки сделали стратегию использования шин ключевым элементом Гран-При Канады. Уже по ходу гонки командам пришлось подстраиваться под новые особенности работы шин, отличающиеся от тех, которые были характерны для более прохладных погодных условий во время свободных заездов и квалификации.
Первым клетчатый флаг увидел пилот команды Red Bull Даниэль Риккардо, а на последних кругах гонки первая пятерка пилотов ехала в пределах всего лишь пяти секунд. Стратегия использования шин оказалась решающей, так как ближе к концу гонки пилоты на более свежих шинах смогли добиться определенного преимущества. Риккардо вышел в лидеры лишь за два круга до финиша, опередив Нико Росберга из команды Mercedes. На третью ступень подиума поднялся пилот команды Red Bull Себастьян Феттель. Все три пилота реализовали стратегию с двумя заездами в боксы.
Выше всех - пятым - из пилотов, лишь раз заезжавших в боксы, в итоговом протоколе оказался пилот Force India Нико Хюлькенберг: он стартовал на мягких шинах и проехал на них 41 круг, прежде чем совершил единственный пит-стоп, чтобы установить комплект сверхмягких шин.
И его напарник по команде Серхио Перес менял шины один раз: комплект мягких шин вместо сверхмягких ему установили на 35-м круге, то есть ровно посередине дистанции гонки. На последнем круге гонки между ним и пилотом команды Williams Фелипе Массой произошел контакт во время борьбы за возможное место на подиуме. В результате оба пилота сошли с дистанции, и гонка закончилась за автомобилем безопасности. Тем не менее, выбранные ими стратегии позволили бороться за подиум. Масса, например, получил преимущество по отношению к своим соперникам в виде более высокой скорости за счет использования свежих шин на последнем отрезке дистанции.
8-круговой период пребывания автомобиля безопасности на трассе в самом начале гонки вынудил пилотов на ходу борьбы менять стратегии, так как на этом этапе гонки, когда в топливных баках находилось много топлива, снижение характеристик шин было сведено к минимуму за счет более низкой скорости. Степень износа шин с обоими составами резиновой смеси оставалась низкой даже несмотря на то, что температура асфальта поднялась до 45 °С, а воздух прогрелся до 30 °С.
Комментарий Пола Хэмбери, Директора подразделения Pirelli автоспорт: "И вновь Канада стала местом захватывающего Гран-При. На этот раз при жаркой погоде, которая привела к реализации интересных стратегий использования шин. В этой наполненной событиями гонке мы увидели импровизацию некоторых пилотов, пытавшихся обеспечить себе преимущество различными стратегией использования шин. Поздравляем Даниэля Риккардо с его первой победой в такой запоминающейся гонке. Также хочется отметить команду Force India, которая за время нашей эксклюзивной поставки шин для Формулы 1 зачастую применяла отличный от соперников подход к разработке стратегии использования шин. В Канаде такой поход позволил команде добиться хорошего результата, который мог бы оказаться еще лучше, если бы не столкновение в самом конце гонки. Это вновь подтвердило возможность отыгрывания позиций за счет правильной стратегии использования шин".
Лучшие результаты дня по типам шин:
Сверхмягкие шины
1 Хюлкенберг - 1:18,936
2 Росберг - 1:19,840
3 Хэмильтон - 1:19,927
Мягкие шины
1 Масса - 1:18,504
2 Райкконен - 1:18,529
3 Алонсо - 1:18,614
Самые протяженные заезды в гонке:
Сверхмягкие шины - 34 круга, С. Перес
Мягкие шины - 41 круг, Н. Хюлкенберг
Оценка прогноза:
Мы предсказывали стратегию с двумя заездами в боксы в качестве самой скоростной: старт на сверхмягких шинах, переход на мягкие шины на 13-м и 41-м кругах. В целом, мы оказались правы: Риккардо побывал в боксах на 14-м круге, когда ему установили первый комплект мягких шин, и на 38-м круге, когда он получил второй комплект мягких шин. Такую же стратегию (сверхмягкие-мягкие-мягкие) применили почти все пилоты из первой десятки финишировавших. Исключением стал лишь Нико Хюлкенберг.
Серия Ferrari Challenge: длительное сотрудничество с компанией Pirelli
Еще одной изюминкой Гран-При Канады стала гонка серии Ferrari Challenge, шины для автомобилей которой компания Pirelli поставляет с 1993 года. Это пример одних из самых длительных партнерских отношений между производителем шин и организатором чемпионата. В этой серии применяются специально подготовленные гоночные автомобили Ferrari 458, которые перед текущим сезоном подверглись очередному усовершенствованию. Гонки этого чемпионата проводятся на некоторых из самых престижных трасс Северной Америки, а в календаре Формулы 1 этот чемпионат появился в ноябре во время гоночного уик-энда в Остине. В прошедший уик-энд состоялись две 16-круговые гонки, а призы победителям на подиуме вручал Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт.
Таблица пит-стопов — Гран При Канады 2014 года
Риккардо: SSU SN (13) SU (37) 2
Росберг: SSU SN (18) SN (44) 2
Феттель: SSU SN (15) SN (36) 2
Баттон: SSU SN (14) SN (38) 2
Хюлкенберг: SN SSN (41) 1
Алонсо: SSU SN (16) SN (44) 2
Боттас: SSU SN (14) SU (35) 2
Вернь: SSU SN (15) SN (39) 2
Магнуссен: SSN SN (15) SN (45) 2
Райкконен: SSU SN (17) SU (39) 2
Перес: SSN SN (34) 1
Масса: SSU SN (15) SU (48) 2
Сутил: SSN SN (15) SN (40) 2
Гутьеррес: SN SSN (1) SN (2) SU (32) 3
Грожан: SSN SN (11) SN (46) 2 NC
Квят: SN SSN (29) SN (46) 2 NC
Хэмильтон: SSU SN (19) SN (45) 2 NC
Кобаяши: SSN 0 NC
Мальдонадо: SN 0 NC
Эриксон: SN 0 NC
Чилтон: SN 0 NC
Бьянки: SN 0 NC
В первой колонке указаны шины, на которых пилот начал гонку.
SS = сверхмягкие шины
S = мягкие шины
N = новые шины
U = использованные шины
NC = не квалифицировался
В последней колонке приведено количество пит-стопов.