Интерактив


Наши новости по E-Mail





Новости Pirelli: Предварительный обзор Гран-При Канады

04.06.2014
Как и для Монако, на Гран-При Канады, которое пройдет на трассе имени Жиля Вильнева, заявлены мягкие шины Pirelli P Zero Yellow (с желтой маркировкой) и сверхмягкие шины P Zero Red (с красной маркировкой).

Названная трасса является полустационарной, то есть сочетает в себе отрезки настоящей гоночной трассы с участками обычных дорог. Но трасса в Монреале значительно отличается от монакской трассы более высокой средней скоростью, часто переменчивой погодой и покрытием с низким сцеплением, на котором в сложные ситуации попадают даже самые опытные пилоты, многие из которых врезались в знаменитую "стену чемпионов". Еще одним важным фактором, влияющим на работу шин в Монреале, является торможение: тепло от тормозных механизмов прогревает шины. Но стоит отметить, что в текущем году работа тормозных механизмов отличается от работы механизмов прошлого года, так как используется новая система с электронной связью между управляющим и исполняющими механизмами (brake-by-wire). Монреальская трасса включает в себя несколько крупных бордюров, при наезде на которые шинам приходится поглощать значительное количество энергии, так как они выступают частью подвески болида.

Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Мы ожидаем, что в Канаде шинам придется тяжелее, чем в Монако, так как в результате более высоких скоростей им приходится воспринимать более значительную энергию и нагрузки. Это должно до максимума повысить механическое сцепление, так необходимое в Монреале. Характеристики трассы значительно улучшаются по ходу уик-энда, и мы часто наблюдаем здесь множество скольжений, что будет особенно очевидно в текущем году из-за сниженной прижимной силы, а это значительно повышает нагрузку на шину. В то же время на предстоящий гоночный уик-энд мы прогнозируем умеренную степень износа и снижения характеристик шин, даже при том, что этими шинами будут самые мягкие шины в линейке. Гонка в Канаде обычно оказывается непредсказуемой, и стратегия в ней может оказаться решающей, что в том числе объясняется большой вероятностью выезда на трассу автомобиля безопасности. Как стало очевидно в Монако, использование появляющихся в неожиданный момент возможностей выступает ключом к успеху на любой трассе, которая выбивается из ряда себе подобных, а трасса в Канаде является наиболее ярким примером такой трассы. Исторически на Гран-При Канады достаточно вероятен дождь, и в этом случае определение оптимальной точки перехода, иногда даже без исходных данных, если предыдущие сессии прошли при сухой погоде, оказывается решающим".

Жан Алези, Консультант Pirelli: "Трасса в Монреале достаточно специфична и необычна: для нее характерны высокие скорости, а также сочетание элементов уличной и стационарной трасс. С точки зрения пилота наиболее интересным элементом является сохранение оптимального состояния задних шин. На этой трассе нет каких-нибудь значимых затяжных поворотов, поэтому действующая на шины нагрузка оказывается в основном продольной, то есть той, которая развивается при ускорениях и разгонах. Необходимо быть крайне осторожным с педалью газа, так как в противном случае можно быстро износить шины, что также осложняет последующие торможения. Эту трассу нельзя назвать сложной с физической точки зрения, но при этом она требует высокой сосредоточенности при торможении, особенно в шикане перед боксами, где находится знаменитая "стена чемпионов". Лично я всегда буду помнить Гран-При Канады, благодаря своей победе в 1995 году: это была моя единственная победа в Формуле 1 и выпала она на мой день рождения. Кроме того, я выиграл на болиде с легендарным номером "27", как у Жиля Вильнева. Захлестнувшие меня эмоции были невероятными".

Трасса с точки зрения шин:

Передача тягового усилия и торможение - вот два ключевых фактора, влияющих на шины в Монреале, а в текущем году, когда болиды отличаются сниженной прижимной силой и повышенным крутящим моментом, преодоление этой трассы доставит еще больше трудностей. Наибольшей проблемой можно назвать пробуксовку колес, так как в результате трения шин о покрытие трассы перегревается протектор. Если опоздать с торможением, то можно заблокировать колесо и, как следствие, протереть плоский участок на шине. В то же время новая конструкция обеспечивает шинам образца 2014 года повышенную стойкость к данному явлению.

В Монреале болиды настраиваются на низкую прижимную силу, чтобы повысить максимальную скорость на прямых до 300 км/ч. Следствием этого выбора становится снижение аэродинамического сцепления в поворотах, что ведет к более частому скольжению и зависимости от механического сцепления, развиваемого составом резиновой смеси.

Сверхмягкие шины отличаются низким рабочим температурным диапазоном, следовательно, они могут продемонстрировать оптимальные характеристики даже при низких температурах. Мягкие шины имеют высокий рабочий температурный диапазон, поэтому они лучше подходят для более высоких температур и более суровых гоночных трасс. Погода в Канаде может быть переменчивой, что часто вынуждает прерывать гонку. Гран-При Канады 2011 года, первая гонка в Канаде после возвращения компании Pirelli в Формулу 1, оказался самым длинным в истории чемпионата из-за нескольких перерывов.

Одна из основных сложностей, приходящихся на долю шин в Канаде, - это неоднородное качество асфальта: трасса состоит из участков с разным покрытием и, как следствие, разным уровнем сцепления. Резиновая смесь шин должна сгладить эти различия, чтобы обеспечить пилотам максимально одинаковое сцепление.

Прошлогоднюю гонку выиграл Себастьян Феттель из команды Red Bull после старта с поул-позиции. Он реализовал стратегию с двумя пит-стопами (сверхмягкие-среднежесткие-среднежесткие), а в дождливой квалификации использовал промежуточные шины. В текущем году компания Pirelli выбрала в пару сверхмягкой шине шину мягкого типа, а не среднежесткого, как в прошлом году, но стоит отметить, что все составы 2014 года сделаны чуть более жесткими, чем их предшественники.

Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







16 ноября
Бывший пилот Формулы-1 призвал отказаться от Имолы
Юниор Red Bull рассчитывает попасть в Формулу-1 в ближайшее время
Штайнер посмеялся над тем, что Mercedes не пускает Хэмилтона на брифинги
Гуаньюй Чжоу может продолжить свою карьеру в Ferrari
Ральф Шумахер считает, что Колапинто уже в системе Red Bull
Формула-1 хочет ограничить возможности клиентских команд
Williams успеет восстановить обе машины к Лас-Вегасу
Видео: Круг по Монако с Шарлем Леклером (2021 год)
66 лет Роберто Герреро, экс-пилоту Ensign и Theodore
88 лет Скипу Барберу, экс-пилоту March


15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru