Как и в прошлом году, пилот команды Mercedes Нико Росберг пролидировал все круги гонки Гран-При Монако после старта с поул-позиции на сверхмягких шинах P Zero Red (с красной маркировкой) и перехода на мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой). Но это еще не все. Команда Mercedes продолжила свой рекордный показатель - ее гонщики лидировали в течение всех кругов всех гонок на данный момент сезона.
От старта и до финиша Росбергу пришлось яростно бороться с Льюисом Хэмильтоном, и ключевым фактором в этой борьбе было управление износом шин и расходом топлива, потому что разрыв между ними был небольшим.
Оба пилота совершили свои единственные пит-стопы на 25-м круге: сначала Росберг, а за ним и Хэмильтон. Стоит отметить, что команда Mercedes, как и большинство других команд, воспользовалась для этого пребыванием на трассе автомобиля безопасности. Пилоты, занявшие первые шесть строк итогового протокола, по одному разу заезжали в боксы, а выше всех в этом протоколе (на 8-м месте) среди пилотов, дважды побывавших в боксах, оказался Роман Грожан из команды Lotus F1.
Большинство пилотов начали гонку на сверхмягких шинах, а раньше тех пилотов, которые стартовали на мягких шинах, финишировал Нико Хюлькенберг из команды Force India. Он реализовал стратегию с одним пит-стопом и поднялся по результатам гонки на шесть позиций - с 11-го места на старте до 5-го места на финише.
Еще одну интересную стратегию применили команда Williams и Фелипе Масса: он проехал первый 45-круговой отрезок на сверхмягких шинах, а затем перешел на мягкие шины для более короткого заключительного отрезка дистанции. Эта стратегия позволила ему финишировать седьмым после старта с 16-го места решетки. Роман Грожан также записал на свой счет более 50-ти кругов на шинах сверхмягкого типа - с 24-го круга до последнего.
После Гран-При Монако компания Pirelli предоставит действующему чемпиону серии GP2 Фабио Ляймеру возможность поработать на болиде Формулы 1, что является частью его приза за победу в чемпионате прошлого года. Швейцарский пилот сядет за руль болида 2012 года команды Lotus F1 и проедет на нем по французской трассе им. Поля Рикара во вторник.
Комментарий Пола Хэмбери, Директора подразделения Pirelli автоспорт: "Гонка в Монако - это синоним непредсказуемости, и вновь мы увидели множество интересных событий и гоночных происшествий, а также выезд на трассу автомобиля безопасности. Износ и снижение характеристик шин не были проблемой, доказательством чему стали очень протяженные отрезки даже на сверхмягких шинах, а также то, что большинство пилотов лишь по разу побывали в боксах. Сверхмягкие шины на болиде Грожана, например, все еще имели 20 % резиновой смеси протектора даже после преодоления более чем 50-ти кругов. Температуры на трассе были более низкими, чем во время квалификации, но темп первых четырех пилотов оказался таким, что они обогнали на круг всех остальных пилотов, а первые три пилота постоянно вели плотную борьбу. Хотя в текущем сезоне используются более износостойкие шины, их скоростные качества от этого не пострадали. В условиях эксклюзивной поставки шин все болиды на решетке в плане шин равны, а все остальное зависит уже только от них самих. Поздравляем команду Marussia, которая заработала свои первые заслуженные очки в Формуле 1 на наших шинах".
Лучшие результаты дня по типам шин:
Сверхмягкие шины
1 Райкконен - 1:18,479
2 Росберг - 1:20,082
3 Хэмильтон - 1:20,321
Мягкие шины
1 Риккардо - 1:19,252
2 Хэмильтон - 1:19,361
3 Росберг - 1:19,425
Самые протяженные заезды в гонке:
Сверхмягкие шины - Грожан, 54 круга
Мягкие шины - Риккардо, Хэмильтон, Баттон, Алонсо, Росберг, 52 круга
Оценка прогноза:
Пилоты очень мало ездили на сверхмягких шинах по сухой трассе, что осложняло прогнозирование гоночной стратегии. Но мы предположили, что те пилоты, которые стартуют на сверхмягких шинах, перейдут на шины мягкого типа на 30-м круге. В конце концов, на реализацию стратегий повлиял автомобиль безопасности, поэтому и те, кто стартовал на сверхмягких шинах, и те, кто начал гонку на мягких шинах, заехали в боксы на 26-м круге.
Таблица пит-стопов — Гран При Монако 2014 года
Росберг: SSU SN (26) 1
Хэмильтон: SSU SN (26) 1
Риккардо: SSU SN (26) 1
Алонсо: SSU SN (26) 1
Хюлкенберг: SN SSN (26) 1
Баттон: SSN SN (25) 1
Масса: SSN SN (45) 1
Грожан: SSN SN (1) SSU (23) 2
Бьянки: SN SSN (25) 1
Магнуссен: SSU SN (26) 1
Эриксон: SN SSN (25) SSN (51) 2
Райкконен: SSU SN (26) SU (28) SSU (73) 3
Кобаяши: SSN SN (25) SSN (62) 2
Чилтон: SN SSN (24) SSN (27) SSU (66) 3
Гутьеррес: SSN SN (25) 1 NC
Боттас: SSN SN (26) 1 NC
Вернь: SSU SN (26) DT (37) 2 NC
Сутил: SN SSN (1) 1 NC
Квят: SSU 0 NC
Феттель: SSU SN (4) 1 NC
Перес: SSU 0 NC
Мальдонадо: SN DNS
В первой колонке указаны шины, на которых пилот начал гонку.
SS = сверхмягкие шины
S = мягкие шины
N = новые шины
U = использованные шины
NC = не квалифицировался
DNS = не стартовал
DT = штрафной проезд по пит-лейн
В последней колонке приведено количество пит-стопов.