В Монако состоится дебют сверхмягких шин Pirelli P Zero Red (с красной маркировкой) в сезоне 2014 года. Они будут использоваться вместе с мягкими шинами, которые уже привозились на три гонки из пяти в текущем году.
Гоночное кольцо в Монако отличается самой низкой средней скоростью, а также самыми низкоскоростными поворотами в течение года, поэтому основную роль здесь играет механическое, то есть генерируемое шинами, а не аэродинамическое сцепление. Не менее важен быстрый прогрев шин, так как в этом случае они начинают максимально быстро обеспечивать то сцепление, на которое способны. Скользкое покрытие и традиционные для уличной трассы элементы, такие как дорожная разметка, люки и кочки, повышают нагрузку на шины. В текущем году на части трассы - на выходе из туннеля - заменили покрытие.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Очевидно, что Гран-При Монако является показательным мероприятием для всех, кто вовлечен в Формулу 1: здесь царит уникальная атмосфера, а сама гонка ставит такие сложности, с которыми не приходится сталкиваться больше нигде. В Монако дебютируют сверхмягкие шины, которые, как и все сликовые шины образца 2014 года, получили новую конструкцию и новый состав резиновой смеси, что было нацелено на повышение износостойкости. Для Гран-При Монако обычно характерен низкий уровень износа и снижения характеристик шин, поэтому всю дистанцию гонки можно проехать лишь с одним пит-стопом. Тем не менее, такая стратегия не всегда является спринтерской, поэтому выбор правильной тактики, как всегда, будет играть важную роль, особенно, с учетом того, что в Монако очень сложно обгонять. В этой связи повышается значимость квалификации. Любая гоночная стратегия должна оставаться гибкой, так как имеется большая вероятность выезда на эту узкую трассу автомобиля безопасности. Таким образом, ключом к успеху вновь станет способность "читать" гонку и максимально быстро использовать любые появляющиеся возможности".
Жан Алези, Консультант Pirelli: "Я двенадцать раз участвовал в гонке в Монте-Карло и сразу же понял, что многое здесь зависит от пилота. Я никогда не забуду свою первую гонку на этой трассе в 1990 году. В то время я выступал за команду Tyrrell-Ford на болиде с шинами Pirelli, а это значит, что у меня был хороший темп, поэтому мне удалось финишировать всего лишь с секундным отставанием от Айртона Сенны, который и выиграл ту гонку. На следующий год я вновь смог великолепно финишировать на призовом месте: я представлял команду Ferrari и занял третье место, уступив лишь Сенне и Найджелу Мэнселлу. Трасса в Монако вознаграждает за правильно подобранные настройки болида и навыки пилотирования, а не за грубую мощность двигателя. Для прохождения поворотов, которые занимают практически весь круг протяженностью 3,3 километра, болиды настраиваются на максимально возможную прижимную силу. Само собой разумеется, что шины играют по-настоящему важную роль, а заявка сверхмягких шин позволит раскрыть весь потенциал болидов. Для трассы в Монако характерна достаточно высокая степень повышения характеристик: после грязной трассы в четверг необходимо дождаться отложения резины, чтобы в субботу увидеть актуальные результаты на круге. Стратегия должна получиться интересной: мне помнится, что комплект новых сверхмягких шин, установленных ближе к концу гонки, мог существенно повлиять на конечный результат".
Трасса с точки зрения шин:
Гран-При Монако организовано по своеобразному графику: первая и вторая сессии свободных заездов проводятся в четверг, и далее наступает перерыв вплоть до субботы, так как днем в пятницу трасса открыта для общественного пользования. Такой график сказывается на обычной схеме повышения характеристик трассы: тот слой резины, который откладывается на асфальте в четверг стирается за пятницу, и в этот же день обычные дорожные автомобили наносят на трассу грязь и мусор.
В Монако на выходе из всех низкоскоростных поворотов постоянно существует вероятность пробуксовки колес. В нынешнем году эта вероятность является еще более очевидной из-за повышенного крутящего момента турбированных двигателей, поэтому пилоты должны следить за работой шин, избегая пробуксовки.
Поскольку механическое сцепление имеет большее значение, чем аэродинамическое, вывод шин в рабочий температурный диапазон играет очень важную роль. А это, в свою очередь, достигается уверенным и плавным стилем пилотирования для правильного прогрева шин.
Сверхмягкие шины отличаются низким рабочим температурным диапазоном, следовательно, они могут продемонстрировать оптимальные характеристики даже при низких температурах. Мягкие шины имеют высокий рабочий температурный диапазон, поэтому они лучше подходят для более высоких температур и более суровых гоночных трасс. Погода в Монако может удивить своей переменчивостью.
Победителем гонки в Монако редко становится пилот, стартующий за пределами переднего ряда решетки, следовательно, квалификационный результат имеет очень большое значение. Тем не менее, на этой узкой трассе даже самые быстрые болиды могут "застрять" за более медленными, поэтому темп во многом зависит от выбора правильного момента выезда на трассу.
Прошлогоднюю гонку после старта с поул-позиции выиграл Нико Росберг из команды Mercedes. Он реализовал стратегию с двумя пит-стопами (сверхмягкие-мягкие-сверхмягкие), но стоит отметить, что автомобиль безопасности дважды выезжал на трассу, следовательно, у пилотов была возможность совершить один "бесплатный" пит-стоп.