Формула-1 возвращается в Европу для проведения традиционно ключевой гонки сезона - Гран-При Испании. Эта гоночная трасса хорошо известна командам, которые часто используют возвращение чемпионата в Европу, чтобы внедрить существенные обновления болидов, призванные повысить характеристики и прижимную силу.
Зачастую это еще больше повышает нагрузку, которую шины испытывают на этой сложной трассе со скоростными плавными поворотами. Именно поэтому компания Pirelli решила привезти в Испанию шины с самыми жесткими составами в формульной линейке.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Часто говорят, что гонка в Барселоне дает четкое представление о том, как дальше пройдет сезон, так как болид, который хорошо едет в Барселоне, будет хорошо ехать везде. То же самое касается шин, потому что испанская трасса является одной из самых сложных трасс в календаре. При преодолении скоростных и затяжных поворотов, таких как поворот 3, через шины проходит большое количество энергии. В результате снижение характеристик является значительным. Асфальт трассы известен своей достаточной абразивностью, а температура окружающего воздуха может быть высокой, что еще больше повышает действующую на шины нагрузку. В предыдущих испанских гонках пилоты заезжали в боксы до четырех раз. После тех изменений, которые мы внесли в шины текущего года, надеемся, что большинство гонщиков совершат не более трех пит-стопов. В Бахрейне, где состоялась первая внутрисезонная тестовая сессия, мы уверенно начали подготовку к следующему сезону и с нетерпением ждем продолжения этой работы, а в Испании нам помогут в этом четыре команды".
Жан Алези, Консультант Pirelli: "С точки зрения шин трасса в Барселоне является одной из самых сложных в течение сезона. Асфальт достаточно абразивен, но основная сложность заключается во всех тех скоростных поворотах, в которых приходится разгоняться и которые серьезно нагружают шины, в частности, задние. Следовательно, крайне важную роль в контроле снижения характеристик шин играет правильный подбор настроек болида. В противном случае задние шины быстро изнашиваются, а темп резко падает. Другая сложность кроется в торможении и разгоне: изношенные шины ведут к увеличению тормозного пути и не обеспечивают надежного сцепления на выходе из поворотов. Будет очень интересно посмотреть, как новые болиды проявят себя в Барселоне: теоретически при сниженной прижимной силе пилотам будет легче, чем раньше. Но нам еще предстоит узнать, какие новинки подготовили команды".
Трасса с точки зрения шин:
Трасса в Барселоне так долго использовалась для предсезонных зимних тестов, что большинство гонщиков вряд ли вспомнят, когда было иначе. Но в текущем году все поменялось: предсезонные тестовые сессии прошли в Хересе и Бахрейне. В результате компания Pirelli и команды приедут в Барселону, не имея никаких сведений о том, как болиды нового поколения могут повести себя на этой трассе.
Особой нагрузке в Испании подвергаются шины с левой стороны болида, а больше всего изнашивается задняя левая шина. Поперечные нагрузки, действующие на левые шины, являются вторыми по величине в течение всего сезона.
Значительное количество энергии, проходящее через шины, ведет к тому, что поверхность шины может нагреться до 130 °С. На трассе имеется лишь одна длинная прямая, поэтому шинам практически негде охлаждаться.
Жесткая шина имеет высокий рабочий температурный диапазон и рассчитана на самые жаркие и сложные условия в течение года, а шина средней жесткости отличается низким рабочим температурным диапазоном, следовательно, предназначена для эффективной работы в различных условиях. Такое сочетание шин гарантирует, что всегда найдется решение для широкого диапазона условий, с которым команды могут столкнуться в Барселоне.
Победителями в восьми из десяти предыдущих гонок в Барселоне становились пилоты, стартовавшие с поул-позиции, что подчеркивает значимость квалификации и сложность обгонов на испанской трассе. В результате важную роль в отыгрывании позиций может сыграть гоночная стратегия, как это и было в 2013 году.
Прошлогоднюю гонку выиграл Фернандо Алонсо из команды Ferrari. Он реализовал спринтерскую стратегию с четырьмя пит-стопами, опередив пилота Lotus Кими Райкконена, который трижды побывал в боксах. Алонсо стал единственным пилотом, которому удалось выиграть Гран-При на трассе в Монмело после старта с далекого пятого места на стартовой решетке.