Во время квалификации Гран-При Китая пилот Williams Валттери Боттас разогнался до 316 км/ч (почти 200 миль/ч) на задней прямой шанхайской трассы, самой длинной прямой в календаре Формулы 1 текущего сезона.
В тот момент он ехал на промежуточных шинах Cinturato Green (с зеленой маркировкой) в условиях настолько влажной трассы, что видимость из-за брызг от других болидов была минимальной. Как всегда, на его болиде были установлены широкие формульные шины, которые в большей степени подвержены аквапланированию, чем шины дорожных автомобилей.
Стоит отметить, что Боттас, который начал только свой второй сезон в Формуле 1, добился столь впечатляющего результата на шинах Pirelli, которые не предназначены для такой влажной трассы. Шины имеют глубину рисунка протектора всего лишь 2,5 мм и могут отвести из пятна контакта до 25 литров воды в секунду (100 литров на комплект из 4 шин) при движении с максимальной скоростью. Это и подтвердил Валттери Боттас. Такая характеристика обеспечивает оптимальный контакт между шиной и асфальтом трассы. Для дождливых условий предусмотрена дождевая шина Cinturato Blue (с синей маркировкой), которая способна отвести до 65 литров воды в секунду.
Данная технология применяется и в шинах Pirelli для дорожных автомобилей: дорожная шина Cinturato P7 Blue, специально разработанная для дождливой погоды, создавалась с применением опыта использования формульных шин Cinturato.
В результате, она отличается сокращенным на 9 % тормозным путем на влажной дороге по сравнению с непосредственными конкурирующими продуктами. Кроме того, шина Cinturato P7 Blue стала первой шиной класса AA по новой европейской системе маркировки, ранжирующей все новые шины по их показателям.
Регламент Формулы 1 текущего сезона привел к снижению прижимной силы, то есть болиды испытывают меньшее аэродинамическое сопротивление и могут разогнаться до более высокой скорости. Благодаря этому на некоторых скоростных трассах сезона с длинными прямыми, как, например, в Монце, болиды текущего года могут побить рекорд круга, а также рекорд максимальной скорости на прямой.
Комментарий Пола Хэмбери, Директора подразделения Pirelli автоспорт: "Разгон Боттаса до такой скорости на влажной трассе в Китае стал одним из моментов, когда по телу бегут мурашки, и именно в этом заключается суть Формулы 1. Промежуточная шина Cinturato Green является единственной шиной в линейке, которая не претерпела изменений по сравнению с версией 2013 года, но, несмотря на это она продолжает гарантировать полный контроль над болидом в самых экстремальных условиях. Такое достижение подчеркивает настоящую храбрость и талант современных пилотов Формулы 1, что и хотят видеть все болельщики".