Перед Гран-При Китая можно было разработать различные варианты гоночной стратегии, но очень эффективная работа шин средней жесткости на втором отрезке дистанции позволила пилотам, занявшим первые пятнадцать строк итогового протокола, проехать гонку на одной из самых сложных трасс в календаре всего лишь с двумя пит-стопами.
В результате нескольких затяжных поворотов и значительных перегрузок, характерных для шанхайской трассы, особой нагрузке подверглась передняя левая шина. Но исключительная износостойкость шин P Zero образца 2014 года позволила пилоту Mercedes Льюису Хэмильтону завоевать третью победу в четырех гонках и совершить при этом всего два пит-стопа, хотя в прошлом году победной стала стратегия с тремя остановками в боксах.
Хэмильтон выиграл гонку после старта с поул-позиции. Ему удалось проехать на мягких шинах более длинный первый отрезок, чем его непосредственным соперникам. Затем он долго ехал на первом комплекте среднежестких шин, что было важно для реализации стратегии двух пит-стопов, причем не меньшую важность длинный второй отрезок имел и для стратегий других пилотов. В результате Хэмильтон финишировал на втором комплекте шин средней жесткости с отрывом в 18,6 секунды от ближайшего преследователя. Эта победа стала 25-й в карьере англичанина, и теперь по показателю общего количества побед он сравнялся со своим начальником Ники Лаудой, а также легендой из Шотландии Джимом Кларком.
Прохладные погодные условия, когда температура воздуха не поднималась выше 20 °С, и очень сложная трасса делали вероятной и стратегию с тремя заездами в боксы, поэтому многие пилоты оставляли возможность для реализации различных вариантов стратегии. Но повышенная износостойкость шин Pirelli текущего года, а также универсальность стратегий команд позволила большинству пилотов проехать дистанцию с двумя пит-стопами. Во время гонки температура воздуха составляла 18 °С, а температура асфальта ? 21 °С, что оказалось намного ниже, чем на прошлогоднем Гран-При: 28 и 40 °С соответственно.
Пилот McLaren Кевин Магнуссен оказался единственным стартовавшим на шинах P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой), все остальные начали гонку на мягких шинах P Zero Yellow (с желтой маркировкой).
Теперь Формула 1 направляется в Европу, где после Гран-При Испании состоится вторая внутрисезонная двухдневная тестовая сессия текущего года. В первый день работать с шинами для сезона 2015 года будут команды Sauber и Toro Rosso, а во второй день - команды Force India и McLaren.
Комментарий Пола Хэмбери, Директора подразделения Pirelli автоспорт: "После вчерашней дождливой квалификации все пилоты сохранили для гонки полный набор отведенных сликовых шин. С самого начала гонки возможности развития стратегий были разными: гонку можно было проехать с двумя или тремя пит-стопами. Ключевым элементом дальнейшей реализации стратегии каждого пилота являлась работа мягких шин на первом отрезке, а также жестких шин на втором отрезке дистанции. Когда стало понятно, что незначительное увеличение температуры трассы не окажет существенного влияния на гранулирование мягких шин, команды сосредоточились на основной гоночной шине, то есть среднежесткой. В целом температуры во время гоночного уик-энда были низкими, одними из самых низких во время гоночного уик-энда за три последних года. В результате гранулирование все же наблюдалось, в частности на мягких шинах, что стало причиной появления отработанной резины на задней прямой. Нам, конечно, было неприятно видеть такое, но в сложившихся обстоятельствах это ожидалось. Снижение характеристик шин средней жесткости выражалось в потере менее чем одной десятой секунды на круге, а мягких шин - чуть более двух десятых секунды".
Лучшие результаты дня по типам шин:
Мягкие шины
1 Гутьеррес - 1:42,257
2 Хэмильтон - 1:42,553
3 Магнуссен - 1:42,842
Шины средней жесткости
1 Росберг - 1:40,402
2 Хэмильтон - 1:41,196
3 Риккардо - 1:41,473
Самые протяженные заезды в гонке:
Мягкие шины - 17 кругов (Хэмильтон, Вернь)
Шины средней жесткости - 27 кругов (Баттон, Бьянки)
Оценка прогноза:
Мы прогнозировали следующую самую скоростную стратегию для этой 56-круговой гонки: старт на мягких шинах, переход вновь на мягкие шины на 14-м круге и установка шин средней жесткости на 28-м круге. Мы также предположили и альтернативную стратегию: старт на мягких шинах, переход на шины средней жесткости на 12-м круге и установка вновь среднежестких шин на 34-м круге.
Последняя из двух названных стратегий оказалась победной. Хэмильтон совершил первый пит-стоп на 17-м круге и получил среднежесткие шины, а во второй раз вновь за шинами средней жесткости он отправился на 38-м круге.
Таблица пит-стопов — Гран При Китая 2014 года
Хэмильтон: SN MN (17) MN (38) 2
Росберг: SN MN (13) MN (37) 2
Алонсо: SN MN (11) MN (33) 2
Риккардо: SN MN (15) MN (37) 2
Феттель: SN MN (12) MN (34) 2
Хюлькенберг: SN MN (11) MN (31) 2
Боттас: SN MN (12) MN (31) 2
Райкконен: SN MN (10) MN (31) 2
Перес: SN MN (10) MN (30) 2
Квят: SN MN (14) MN (31) 2
Баттон: SN MN (7) MN (28) 2
Вернь: SN SN (15) MN (32) 2
Магнуссен: MN SN (17) MN (31) 2
Мальдонадо: SN MN (11) MN (32) 2
Масса: SN MN (10) MN (31) 2
Гутьеррес: SN MN (14) MN (27) SN (40) 3
Бьянки: SN MN (11) MN (28) 2
Кобаяши: SN MN (11) SN (30) SN (40) 3
Чилтон: SN MN (12) HN (32) SN (48) 3
Эриксон: SN MN (10) SN (27) SN (42) 3
Грожан: SN MN (9) 1 NC
Сутил: SN 0 NC
В первой колонке указаны шины, на которых пилот начал гонку.
S = мягкие шины
M = шины средней жесткости
N = новые шины
U = использованные шины
NC = не квалифицировался
DT = штрафной проезд по пит-лейн
В последней колонке приведено количество пит-стопов.