Уже в третий раз за четыре Гран-При квалификация прошла в дождливых условиях: начало текущего сезона оказалось одним из самых дождливых за последние годы. Первые десять по результатам квалификации пилотов использовали промежуточные шины Pirelli Cinturato для совершения своих попыток в борьбе за поул-позицию. Стоит отметить, что во всей линейке формульных шин шина только этого типа осталась неизменной по сравнению с прошлогодней версией.
Дождь шел весь день, поэтому пилоты воспользовались последней сессией свободных заездов, состоявшейся сегодня утром, чтобы оценить свои возможности в дождливых условиях. Поскольку после квалификации не разрешается изменять настройки болидов, большинство пилотов выбрали компромиссное решение, чтобы подготовиться в некоторой степени к завтрашней гонке, вероятность дождя и сухой погоды во время которой оценивается как 50:50.
По ходу дня большинство пилотов применяли как дождевые, так и промежуточные шины, уровень износа которых при температуре воздуха не выше 16 °С был низким.
Комментарий Пола Хэмбери, Директора подразделения Pirelli автоспорт: "Характеристики нашей промежуточной шины, которая способна отвести из пятна контакта примерно 25 литров воды в секунду при движении с максимальной скоростью, были продемонстрированы пилотом Williams Валттери Боттасом, который на очень мокрой прямой сумел разогнаться до 316 км/ч, или 196 миль\ч. Точка перехода с дождевых шин на промежуточные находилась сегодня в районе 1 минуты 56 секунд. Такой результат подчеркивает результативность нашей работы, проделанной в зимнее время над дождевой шиной с целью приближения ее характеристик к промежуточной шине. Условия сегодня не были легкими, а эта трасса всегда предъявляет высокие требования к шинам, но степень износа при этом оказалась низкой: задние шины практически не изнашивались, а на передних шинах - в зависимости от команды - наблюдался лишь небольшой износ".
Прогноз стратегий от компании Pirelli:
Сегодня условия были дождливыми, а на завтра прогнозируют лишь 50-процентную вероятность дождя, поэтому стратегия должна быть гибкой. Тем не менее, если погода будет сухой, теоретически, самой скоростной - с оптимальным компромиссом между скоростью и позицией на трассе - стратегией в предстоящей 56-круговой гонке может быть следующая: старт на мягких шинах, переход на шины этого же типа на 14-м круге и установка шин средней жесткости на 28-м круге.
Альтернативная стратегия с двумя пит-стопами: старт на мягких шинах, переход на шины средней жесткости на 12-м круге и установка вновь среднежестких шин на 34-м круге.
Быстрейшие шины в 3-й сессии свободных заездов:
Риккардо - 1:53,958, промежуточные шины (новые)
Масса - 1:54,492, промежуточные шины (новые)
Грожан - 1:54,514, промежуточные (использованные)
Шины, использованные первыми десятью по результатам квалификации пилотами:
Хэмильтон - 1:53,860, промежуточные шины (новые)
Риккардо - 1:54,455, промежуточные шины (новые)
Феттель - 1:54,960, промежуточные шины (новые)
Росберг - 1:55,143, промежуточные шины (новые)
Алонсо - 1:55,637, промежуточные (использованные)
Масса - 1:56,147, промежуточные (использованные)
Боттас - 1:56,282, промежуточные шины (новые)
Хюлькенберг - 1:56,366, промежуточные шины (новые)
Вернь - 1:56,773, промежуточные шины (новые)
Грожан - 1:57,079, промежуточные шины (новые)