В течение всего гоночного уик-энда в Китае работа шин будет в определенной степени зависеть от погоды: например, сегодняшние свободные заезды прошли при прохладных погодных условиях, а во время завтрашней квалификации вероятен дождь. Утром, когда проходила первая сессия свободных заездов, температура воздуха и асфальта составляла 13 и 15 °С соответственно, но к дневной сессии стало немного теплее.
В результате, пилотам приходилась правильно прогревать шины, чтобы добиться от них максимально возможных характеристик и предотвратить гранулирование. Для правильного прогрева состава во время круга выезда из боксов нужно было сделать так, чтобы через шины постепенно проходило все больше энергии, после чего состав резиновой смеси начинал взаимодействовать с асфальтом и обеспечивать сцепление. Гранулирование является результатом того, что шина скользит по асфальту, а не сцепляется с ним, что ведет к волнообразному износу по всей поверхности протектора. На шинах некоторых болидов наблюдалось гранулирование, но оно было в пределах приемлемой нормы.
Пол Хэмбери: "Сегодня мы стали свидетелями довольно значительной разницы во времени преодоления гоночного круга на шинах разного типа: от 1,4 до 1,8 секунды в зависимости от команды. Такие условия являются исключительными, так как в течение оставшейся части сезона мы надеемся на более теплую погоду. Кроме того, завтра ожидается дождь, поэтому погода, безусловно, будет играть значительную роль по ходу гоночного уик-энда. Шины немного гранулировались, но не больше, чем следует ожидать в подобных условиях. Сегодня вечером мы проанализируем все собранные данные, но уже сейчас предполагаем, что на комплекте мягких шин можно проехать примерно 20 кругов, а на комплекте шин средней жесткости - примерно 25 кругов. Характеристики среднежестких шин снижаются в два раза меньше, чем шин мягкого типа: в гоночных условиях среднежесткие шины теряют примерно 0,15 секунды на круге, а мягкие шины - примерно 0,3 секунды. На основании имеющихся данных в воскресенье можно ожидать 2-3 пит-стопа".
1-я сессия свободных заездов:
Алонсо - 1:39,783 (новые шины средней жесткости)
Росберг - 1:40,181 (использованные шины средней жесткости)
Риккардо - 1:40,772 (новые шины средней жесткости)
2-я сессия свободных заездов:
Хэмильтон - 1:38,315 (новые мягкие шины)
Алонсо - 1:38,456 (новые мягкие шины)
Росберг - 1:38,726 (новые мягкие шины)
Шинная статистика дня:
Шины средней жесткости
Пробег, км* - 3722
Общее количество использованных комплектов** - 65
Максимальное количество кругов** - 27
Мягкие шины
Пробег, км* - 1744
Общее количество использованных комплектов** - 22
Максимальное количество кругов** - 22
* Указанная величина включает в себя общее количество километров, преодоленных в 1-й и 2-й сессиях свободных заездов всеми пилотами.
** По типу шин, всеми пилотами вместе.
В журнале P Zero:
Абсолютно новый журнал P Zero ? инновационное решение, представленное компанией Pirelli в текущем сезоне, ? содержит факты о Гран-При Китая и обо всем, что происходило, происходит или будет происходить в мире Pirelli. Новый электронный журнал с видеороликами и прочим интерактивным материалом будет обновляться еженедельно. На сайт этого журнала можно перейти с корпоративного веб-сайта Pirelli или по следующей ссылке: http://magazine.pzero.com.
Pirelli: событие дня
Завод Pirelli в Янчжоу - один из двух заводов компании в Китае - является крупнейшим из 22 заводов всей группы. Этот завод может выпускать до 10 миллионов легковых шин в год.