Интерактив


Наши новости по E-Mail





Дженсон Баттон готовится к 250-му старту

02.04.2014
Старт в предстоящей гонке Гран-При Бахрейна станет для пилота McLaren Дженсона Баттона 250-м по счету. Лишь четверым удалось преодолеть эту планку. Накануне юбилейной гонки британский пилот вспомнил яркие моменты своей карьеры.

Вопрос: Вы пятый в истории Формулы-1, кому удалось добраться до этой планки. Что это значит для вас?

Дженсон Баттон: Это означает, что я уже довольно долго здесь! Я доволен своей карьерой, хотя были и взлеты, и падения. За пятнадцать сезонов у меня был с десяток партнеров по команде. Почти каждый год у меня был новый партнер, и каждый раз мне приходилось доказывать, что я лучше.

Вопрос: Какие из ваших 15 побед наиболее ценны?

Дженсон Баттон: Прежде всего, Венгрия-2006. Это была моя первая победа, к тому же, в условиях переменчивой погоды. Еще Канада-2011, когда с последнего места пробился в лидеры и обогнал Себастьяна Феттеля на последнем круге. Еще можно отметить Спа-2012 и Сузуку-2011. Последняя победа очень важна для меня, поскольку это Япония, да еще после страшного цунами.

Вопрос: Лучший квалификационный круг?

Дженсон Баттон: Это поул в Монако-2009, а также круг в Спа-2012, когда я выиграл у всех четыре десятых секунды, причем моим партнером по команде тогда был Льюис Хэмильтон. Еще можно отметить мой первый поул в Имоле-2004. Управлять машиной двигателем V10 было непросто, а эта трасса не прощает ошибок.

Вопрос: Какая трасса больше всего понравилась?

Дженсон Баттон: Имола! Это особенная трасса. Довольно узкое плотно, постоянно приходится прыгать по поребрикам. Все время пилотируешь на грани, а ошибок она не прощает.

Вопрос: Какой обгон больше всего запомнился?

Дженсон Баттон: Ох, столько всего было за 15 лет! Хотя помню, как в 2006 году обогнал двоих по внешней стороне быстрого шестого поворота в Интерлагосе. В прошлом году в Остине мне удалось сделать то же самое с Адрианом Сутилом и Фелипе Массой. Еще пару лет назад в Хоккенхайме я прошел Фернандо Алонсо. Примерно кругов десять мы боролись с ним колесо в колесо.

Вопрос: Самый неприятный момент?

Дженсон Баттон: Наверное, Китай 2011 года, когда я по ошибке подъехал к механикам Red Bull. Механик махал мне рукой, чтобы я проезжал дальше, а я был уверен, что стою там, где надо, и по радио спросил: "Что он от меня хочет?"

Вопрос: Любимый поворот?

Дженсон Баттон: Пирателла в Имоле. Это очень быстрый левый поворот, перед которым трасса спускается к Аква-Минерали. Но отдельные повороты не делают трассы интересными, тут стоит говорить о целых секциях, и к таким можно отнести комплекс Эски на Сузуке. Еще стоит упомянуть Бекеттс в Сильверстоуне и трассу Спа, которая по сути является одним длинным поворотом.

Вопрос: Кто был лучшим партнером по команде?

Дженсон Баттон: Наиболее интересным и вызывающим был Льюис. Он часто меняет настроение, но на трассе он очень быстр. Он очень талантлив, и я рад, что получил возможность поработать с ним. Он был очень быстр в квалификациях, и иногда, изучая его результаты, я сам говорил себе: "Я не знаю, как он это сделал!" Но были дни, когда я обыгрывал его, и для меня это был настоящий праздник. В гонках мы были примерно равны и постоянно боролись между собой.

Вопрос: Лучший соперник?

Дженсон Баттон: Тут можно назвать тех, с кем я больше всего боролся на трассе. Это Фернандо Алонсо, Кими Райкконен и Марк Уэббер. И, конечно же, Льюис. С этими парнями всегда приходилось трудно, но при этом я отлично понимал, что могу рассчитывать на честную борьбу, чего не скажешь о некоторых новых пилотах.

Вопрос: Лучшая машина McLaren?

Дженсон Баттон: Это MP4-26 2011 года. Она необычна, c U-образными боковыми понтонами. Выдувной диффузор сделал ее очень быстрой. Еще стоит вспомнить машину с воздуховодом, которую мы использовали в 2010-м, но все же я назову MP4-26.

Вопрос: Какой совет опытный Дженсон мог бы дать Дженсону-дебютанту?

Дженсон Баттон: Научиться справляться с прессингом. Как и многие, мне не пришлось на пути к Формуле-1 сталкиваться с прессингом, который я ощутил в первый же сезон. Очень важно научиться работать в таких условиях.

Вопрос: Какой урок вы вынесли за эти годы?

Дженсон Баттон: Это не урок, а слова моего отца. Как-то он сказал мне: "Ты можешь не быть самым быстрым, но? ты можешь стать самым лучшим!" Я до сих пор это помню.

Вопрос: Что будете вспоминать, когда покинете Формулу-1?

Дженсон Баттон: Момент, когда я опускаю визор и выезжаю из гаража. Затем следует команда гоночного инженера, и я остаюсь один на один с трассой. Я буду скучать по этому.



Дженсон готовится к 250-му старту


Венгрия-2006: первая победа в составе Honda


Монако-2009, Brawn Mercedes


Китай-2011, Дженсон по ошибке подъехал к боксам Red Bull


Дженсон и Льюис
Подписывайтесь на наши новости:  ВКонтакте  Телеграм







16 ноября
Бывший пилот Формулы-1 призвал отказаться от Имолы
Юниор Red Bull рассчитывает попасть в Формулу-1 в ближайшее время
Штайнер посмеялся над тем, что Mercedes не пускает Хэмилтона на брифинги
Гуаньюй Чжоу может продолжить свою карьеру в Ferrari
Ральф Шумахер считает, что Колапинто уже в системе Red Bull
Формула-1 хочет ограничить возможности клиентских команд
Williams успеет восстановить обе машины к Лас-Вегасу
Видео: Круг по Монако с Шарлем Леклером (2021 год)
66 лет Роберто Герреро, экс-пилоту Ensign и Theodore
88 лет Скипу Барберу, экс-пилоту March


15 ноября
11 раз в зачете пилотов и кубке конструкторов побеждали разные команды
Жак Вильнев раскритиковал заявленный приоритет McLaren
Карлос Сайнс сядет за руль Williams уже в этом году
Единая презентация команд Формулы-1 пройдет в Лондоне
Валттери Боттас может получить руководящую должность в Mercedes
Карлос Сайнс объяснил, почему он не принял предложение Audi
Джек Дуэн отработал два дня на тестах Pirelli
Видео: Круг по Монреалю с Себастьяном Феттелем (2019 год)
92 года со дня рождения Джерри Анзера, экс-пилота Kurtis Kraft


14 ноября
Чемпион Формулы-1 будет выступать на гиперкаре Cadillac
В Ferrari признались, что долго не решались использовать гибкие крылья
150 болельщиков Хэмилтона попадут на его машину в финальном Гран-При Абу-Даби
Серхио Перес потребовал у Red Bull компенсацию в 20 миллионов
Контракт с Монако продлили до 2031 года
Карлос Сайнс уверен, что мог бы сработаться с Максом Ферстаппеном
Видео: Яркие моменты Гран-При Венгрии 2022 года
70 лет Элисео Саласару, экс-пилоту Ensign и ATS
79 лет Брету Ланджеру, экс-пилоту Surtees, McLaren и March


13 ноября
Кевин Магнуссен намекнул, что может остаться в Haas
Хельмут Марко в восторге от Лиама Лоусона


Атрибутика Формулы-1

     Гран-При Лас-Вегаса
до старта:

     Опрос

Станет ли Ландо Норрис когда-нибудь чемпионом?


© 2001-2024 Информационный проект F1-World.Ru (Мир Формулы-1). Все права защищены. Регистрация СМИ ЭЛ№ФС77-43829
Все материалы, опубликованные на F1-World.Ru, являются собственностью авторов. Любое использование материалов, полное или частичное их копирование без письменного разрешения авторов является нарушением Закона об авторских правах.
При использовании материалов с разрешения авторов, ссылка на F1-World.Ru обязательна.
E-Mail: admin@f1-world.ru
Top.Mail.Ru