Старт в предстоящей гонке Гран-При Бахрейна станет для пилота McLaren Дженсона Баттона 250-м по счету. Лишь четверым удалось преодолеть эту планку. Накануне юбилейной гонки британский пилот вспомнил яркие моменты своей карьеры.
Вопрос: Вы пятый в истории Формулы-1, кому удалось добраться до этой планки. Что это значит для вас?
Дженсон Баттон: Это означает, что я уже довольно долго здесь! Я доволен своей карьерой, хотя были и взлеты, и падения. За пятнадцать сезонов у меня был с десяток партнеров по команде. Почти каждый год у меня был новый партнер, и каждый раз мне приходилось доказывать, что я лучше.
Вопрос: Какие из ваших 15 побед наиболее ценны?
Дженсон Баттон: Прежде всего, Венгрия-2006. Это была моя первая победа, к тому же, в условиях переменчивой погоды. Еще Канада-2011, когда с последнего места пробился в лидеры и обогнал Себастьяна Феттеля на последнем круге. Еще можно отметить Спа-2012 и Сузуку-2011. Последняя победа очень важна для меня, поскольку это Япония, да еще после страшного цунами.
Вопрос: Лучший квалификационный круг?
Дженсон Баттон: Это поул в Монако-2009, а также круг в Спа-2012, когда я выиграл у всех четыре десятых секунды, причем моим партнером по команде тогда был Льюис Хэмильтон. Еще можно отметить мой первый поул в Имоле-2004. Управлять машиной двигателем V10 было непросто, а эта трасса не прощает ошибок.
Вопрос: Какая трасса больше всего понравилась?
Дженсон Баттон: Имола! Это особенная трасса. Довольно узкое плотно, постоянно приходится прыгать по поребрикам. Все время пилотируешь на грани, а ошибок она не прощает.
Вопрос: Какой обгон больше всего запомнился?
Дженсон Баттон: Ох, столько всего было за 15 лет! Хотя помню, как в 2006 году обогнал двоих по внешней стороне быстрого шестого поворота в Интерлагосе. В прошлом году в Остине мне удалось сделать то же самое с Адрианом Сутилом и Фелипе Массой. Еще пару лет назад в Хоккенхайме я прошел Фернандо Алонсо. Примерно кругов десять мы боролись с ним колесо в колесо.
Вопрос: Самый неприятный момент?
Дженсон Баттон: Наверное, Китай 2011 года, когда я по ошибке подъехал к механикам Red Bull. Механик махал мне рукой, чтобы я проезжал дальше, а я был уверен, что стою там, где надо, и по радио спросил: "Что он от меня хочет?"
Вопрос: Любимый поворот?
Дженсон Баттон: Пирателла в Имоле. Это очень быстрый левый поворот, перед которым трасса спускается к Аква-Минерали. Но отдельные повороты не делают трассы интересными, тут стоит говорить о целых секциях, и к таким можно отнести комплекс Эски на Сузуке. Еще стоит упомянуть Бекеттс в Сильверстоуне и трассу Спа, которая по сути является одним длинным поворотом.
Вопрос: Кто был лучшим партнером по команде?
Дженсон Баттон: Наиболее интересным и вызывающим был Льюис. Он часто меняет настроение, но на трассе он очень быстр. Он очень талантлив, и я рад, что получил возможность поработать с ним. Он был очень быстр в квалификациях, и иногда, изучая его результаты, я сам говорил себе: "Я не знаю, как он это сделал!" Но были дни, когда я обыгрывал его, и для меня это был настоящий праздник. В гонках мы были примерно равны и постоянно боролись между собой.
Вопрос: Лучший соперник?
Дженсон Баттон: Тут можно назвать тех, с кем я больше всего боролся на трассе. Это Фернандо Алонсо, Кими Райкконен и Марк Уэббер. И, конечно же, Льюис. С этими парнями всегда приходилось трудно, но при этом я отлично понимал, что могу рассчитывать на честную борьбу, чего не скажешь о некоторых новых пилотах.
Вопрос: Лучшая машина McLaren?
Дженсон Баттон: Это MP4-26 2011 года. Она необычна, c U-образными боковыми понтонами. Выдувной диффузор сделал ее очень быстрой. Еще стоит вспомнить машину с воздуховодом, которую мы использовали в 2010-м, но все же я назову MP4-26.
Вопрос: Какой совет опытный Дженсон мог бы дать Дженсону-дебютанту?
Дженсон Баттон: Научиться справляться с прессингом. Как и многие, мне не пришлось на пути к Формуле-1 сталкиваться с прессингом, который я ощутил в первый же сезон. Очень важно научиться работать в таких условиях.
Вопрос: Какой урок вы вынесли за эти годы?
Дженсон Баттон: Это не урок, а слова моего отца. Как-то он сказал мне: "Ты можешь не быть самым быстрым, но? ты можешь стать самым лучшим!" Я до сих пор это помню.
Вопрос: Что будете вспоминать, когда покинете Формулу-1?
Дженсон Баттон: Момент, когда я опускаю визор и выезжаю из гаража. Затем следует команда гоночного инженера, и я остаюсь один на один с трассой. Я буду скучать по этому.
Дженсон готовится к 250-му старту
Венгрия-2006: первая победа в составе Honda
Монако-2009, Brawn Mercedes
Китай-2011, Дженсон по ошибке подъехал к боксам Red Bull
Дженсон и Льюис