В преддверии сезона компания Pirelli и команды Формулы 1 провели на трассе Сахир две тестовые сессии, поэтому она должна быть изведанной территорией для всех участников чемпионата. В то же время с целью празднования 10-летнего юбилея впервые в истории трассы старт гонке будет дан в 6 часов вечера, то есть гонка начнется во время захода солнца, а завершится в кромешной темноте, почти как на Гран-При Абу-Даби.
Это окажет значительное влияние на работу шин P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) и мягких шин P Zero Yellow (с желтой маркировкой), заявленных на предстоящую гонку. Во время гонки существенно снизятся температуры воздуха и асфальта трассы, причем последняя температура может упасть на целых 15 градусов, что повлияет на скорость и снижение характеристик шин. Поскольку гонка в Бахрейне впервые пройдет в темное время суток, очень важную роль сыграет подготовительная работа в рамках свободных заездов.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Именно в Бахрейне прошли две последние тестовые сессии, поэтому мы приедем на трассу, имея в своем распоряжении большое количество данных, что, конечно же, пойдет на пользу. Нам известно, что на данной трассе требуется хорошая передача тягового усилия, поэтому мы привезем шины средней жесткости и мягкие шины. В начале гонки температуры будут достаточно высокими. В то же время мы отметили значительное падение температуры при заходе солнца: она может снизиться на 15 градусов. Контроль столь широкого диапазона температур для использования всего потенциала шин является одной из сложнейших задач, которые будут стоять перед командами в течение этого гоночного уик-энда. С тактической точки зрения борьба должна получиться очень интересной".
Жан Алези, Консультант Pirelli: "Я участвовал в гонке на бахрейнской трассе, но это была не гонка Формулы 1, а гонка серии Speedcar, которая походила на гонку серии NASCAR. Поэтому я знаю эту трассу с точки зрения пилота и могу сказать, что для использования всего потенциала шин ее надо проезжать плавно и чисто, особенно зоны интенсивного разгона, чтобы не подвергнуть шины чрезмерной нагрузке. Асфальт является достаточно абразивным, но конфигурация трассы отличается плавностью, хотя позднее время проведения гонки может оказаться новой трудностью. Крайне важно постараться контролировать снижение характеристик шин, но после захода солнца делать это становится очень трудно. Будет очень интересно наблюдать за этой гонкой, в которой важным фактором станет контроль использования шин".
Трасса с точки зрения шин:
Трасса в Бахрейне достаточно сложна с точки зрения шин, особенно это касается зон интенсивного разгона, при преодолении которых температура поверхности протектора достигает 130 градусов.
Не менее важной в Бахрейне является аэродинамика. Конфигурация трассы включает четыре отрезка, на которых болиды разгоняются до 300 км/ч, следовательно, команды выбирают среднюю прижимную силу. В то же время такой подход может ухудшить вхождение болидов в повороты и снизить их устойчивость при торможении, в результате чего возможны блокировка колес и повреждение шин.
Песок, наметаемый на трассу из окружающей ее пустыни, также может ухудшить сцепление и вызвать пробуксовку колес, которая снижает характеристики шин. Стоит вспомнить, что два года назад песчаная буря вынудила организаторов прекратить одну из тестовых сессий.
Торможение выступает еще одной ключевой особенностью Международной трассы Бахрейна: перед первым поворотом болиды тормозят с 315-ти до 65-ти км/ч за три секунды на 130-метровом участке. В результате на шины действует усилие примерно 4,5G.
Сразу же после Гран-При Бахрейна состоится первая двухдневная внутрисезонная тестовая сессия (8-9 апреля). В текущем сезоне каждая из команд должна посвятить по одному дню работе с шинами: в первый день сессии тестировать шины будет команда Caterham, а во второй день свои обязанности выполнят команды Mercedes и Williams.
Прошлогоднюю гонку выиграл Себастьян Феттель, стартовавший со второго места на решетке и трижды заезжавший в боксы: он начал гонку на шинах средней жесткости, а затем проехал три отрезка на шинах жесткого типа. Во время той гонки реализовывались разнообразные стратегии, а некоторые пилоты даже решились на два пит-стопа.