Мир Формулы 1, в котором уже действуют новые правила и используются новые шины, готовится к самому сложному на данный момент испытанию - гонке в Малайзии. Трасса этого этапа известна абразивным асфальтом и экстремальными погодными условиями, которые варьируются от невыносимой жары до муссонных дождей.
На гонку в таких сложных условиях заявлены два самых жестких типа шин в линейке: жесткие шины P Zero Orange (с оранжевой маркировкой) и шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой). В результате эволюционных изменений шины Pirelli текущего года отличаются повышенной прочностью и меньшим снижением характеристик, но при этом они сохранили прежние спортивные качества и скорость, необходимые для обеспечения гоночного спектакля.
Пол Хэмбери, Директор подразделения Pirelli автоспорт: "Гонка в Малайзии станет всего лишь второй гонкой сезона, в котором применяется полностью новая линейка шин, разработанных под болиды Формулы 1 новейшего поколения. В предстоящий гоночный уик-энд дебютирует жесткая шина 2014 года. Шина средней жесткости хорошо показала себя в Мельбурне, но условия в Малайзии кардинально отличаются от австралийских. После гладкого асфальта и сравнительно прохладных условий в Мельбурне нас ждет исключительно абразивное покрытие и значительно более высокие температуры воздуха и асфальта. Само собой разумеется, что такие условия бросают вызов не только новым болидам, но и пилотам. Также не стоит забывать о том, что мы находимся в самом начале процесса обучения. Дождливые условия во время австралийской квалификации дали командам возможность опробовать дождевые и промежуточные шины 2014 года, и эти знания окажутся очень полезными в Сепанге".
Жан Алези, Консультант Pirelli: "Гонка в Малайзии является одной из самых сложных гонок сезона - как для пилота, так и для шин. Но многие повороты сделаны достаточно плавными, поэтому если подобрать правильный темп можно ограничить приходящуюся на шины нагрузку. Злейшим врагом шин на малазийской трассе выступает снижение характеристик под действием температуры. Должно пройти еще несколько гонок, прежде чем мы увидим весь потенциал команд, и это очень интересно. Еще одна особенность, которая у меня всегда ассоциируется с Малайзией, - это сильный дождь. Дождевые шины невероятно эволюционировали с тех пор, когда я участвовал в гонках: не думаю, что кто-нибудь раньше мог предвидеть такой огромный отвод воды современными шинами. Настоящей проблемой в Сепанге могут стать лужи воды на трассе: ограничивающим фактором служат не шины, а то, что при большом количестве воды на трассе болид скользит днищем по ней, следовательно, пилоту приходится все это контролировать. В этом случае также ухудшается обзор для следующих позади пилотов".
Трасса с точки зрения шин:
Трасса в Сепанге является скоростной: в квалификации и в некоторых пологих поворотах средняя скорость превышает 210 км/ч. Эти разгоны до высокой скорости огромное значение придают передаче тягового усилия.
Большинство команд настраивают болиды на высокую прижимную силу, поэтому шинам приходится справляться не только с высокими поперечными нагрузками, но и выдерживать вертикальные нагрузки до 830 килограммов. Такое сложное сочетание усилий ведет к снижению характеристик шин в результате механических и термических нагрузок.
Жесткая шина P Zero Orange отличается высоким температурным диапазоном, то есть пригодна для большинства экстремальных условий, а шина P Zero White средней жесткости ? низким. Инженерам компании Pirelli удалось расширить рабочие температурные диапазоны шин текущего года за счет подбора состава резиновой смеси.
То же самое можно сказать и о шинах для дождливой погоды. Рисунок протектора задних шин переработали с целью повышения стойкости к аквапланированию в условиях сильного дождя, а состав дождевой шины изменили для возможности ее применения в более широком диапазоне условий. Дождевая шина текущего сезона может отвести из пятна контакта 65 литров воды в секунду при движении со скоростью 300 км/ч, что на пять литров больше, чем в прошлом году.
Основная нагрузка в Малайзии приходится на переднюю левую шину: температура в зоне протектора может достигать 120 °С. С точки зрения энергии трения трасса в Сепанге занимает четвертое место по уровню нагрузки на переднюю левую шину (в первую тройку входят трассы в Сильверстоуне и Барселоне, а также трасса Сузука).
В прошлом году определяющим элементом стратегии стал дождь: гонщики, занявшие первые пять строк итогового протокола, заезжали в боксы по 4 раза. Решающим фактором выступило правильное определение точки перехода. Победа досталась Себастьяну Феттелю (Red Bull): он стартовал на промежуточных шинах, затем перешел на шины средней жесткости, следующие два отрезка проехал на жестких шинах, а финишную черту пересек на шинах средней жесткости.