Как мы и прогнозировали, Гран-При Австралии прошел в среднем с двумя пит-стопами на болид. Наиболее популярной оказалась стратегия использования мягких шин для двух первых отрезков и среднежестких шин для преодоления оставшейся части дистанции.
Именно такой стратегии придерживался победитель гонки Нико Росберг из команды Mercedes и два других пилота, поднявшихся вместе с ним на подиум. Этими пилотами стали Даниэль Риккардо из команды Red Bull и Кевин Магнуссен из команды McLaren.
"Пузырение" и скопление "шариков" резины на трассе значительно снизилось. То же самое можно сказать и о гранулировании. Стоит отметить, что последняя проблема была характерна только для переднего левого колеса нескольких болидов, включая болид Нико Росберга.
Гранулирование шин, всегда являвшееся неотъемлемой чертой Формулы 1, вызывается настройками болида, а также низкими температурами. Температура воздуха во время Гран-При Австралии не превышала 20 °С, а асфальта трассы - 27 °С. Эти температуры были зафиксированы в 17:00, а затем по ходу гонки они постепенно снижались.
Тем не менее, от старта и до финиша все шины продемонстрировали уверенные характеристики, совпавшие с нашими ожиданиями перед началом Гран-При даже несмотря на прошедшую вчера в основном под дождем квалификацию. Все пилоты стартовали на мягких шинах P Zero Yellow (с желтой маркировкой). Исключением стали Себастьян Феттель из команды Red Bull и Эстебан Гутьеррес из команды Sauber, которые применили для первого отрезка среднежесткие шины P Zero White (с белой маркировкой).
На окончательную формулировку гоночной стратегии повлияло раннее появление автомобиля безопасности. Он вел за собой болиды четыре круга и вынудил многих пилотов рано совершить свои первые пит-стопы. Наиболее эффективно гоночной стратегией воспользовался пилот McLaren Дженсон Баттон: в результате правильно рассчитанных моментов заезда в боксы он финишировал четвертым после старта с десятого места на решетке.
Комментарий Пола Хэмбери, Директора подразделения Pirelli автоспорт: "Мы довольны тем, как наши шины показали себя в Мельбурне, где прошла первая гонка новой эры Формулы 1. И хотя в результате снижения температуры передние левые шины некоторых болидов начали слегка гранулироваться, чего мы не отмечали до сих пор, эта проблема не была серьезной и не повлияла на длину потенциального отрезка дистанции. В большинстве случаев по мере преодоления все большего количества кругов этот эффект исчезал. Шины средней жесткости, которые использовали в основном в конце гонки, позволили многим пилотам проехать практически половину дистанции и работали при этом очень стабильно. Все команды решали одну задачу, а мы еще только начали сезон, поэтому инженеры усердно работают над тем, чтобы усовершенствовать связку шасси-шины".
Лучшие результаты дня по типам шин:
Мягкие
1 Росберг - 1:32,478
2 Квят - 1:32,634
3 Перес - 1:33,366
Средней жесткости
1 Боттас - 1:32,568
2 Алонсо - 1:32,616
3 Росберг - 1:32,672
Самые протяженные заезды в гонке:
Мягкие - 35 кругов (А. Сутил)
Средней жесткости - 25 кругов (Дж. Баттон)
Оценка прогноза:
Поскольку большая часть квалификации прошла при дождливой погоде, было очень сложно прогнозировать точную стратегию. Теоретически мы предположили следующее: старт на мягких шинах, переход вновь на мягкие шины на 23-м круге, а затем установка шин средней жесткости на 51-м круге. Но ранний выезд автомобиля безопасности внес некоторые коррективы. Росберг отправился в боксы за следующим комплектом мягких шин на 12-м круге, а последний свой пит-стоп совершил на 38-м круге, когда на его болид установили шины средней жесткости. Пилоты из первой десятки проехали два первых отрезках на шинах мягкого типа, а финишировали на среднежестких шинах. Исключением стал финишировавший 10-м Даниил Квят, который использовал шины в следующем порядке: мягкие - среднежесткие - мягкие.