Первая гонка нового сезона закончилась уверенной победой Нико Росберга. Пилот Mercedes лидировал от старта до финиша и привез ближайшим соперникам 24 секунды. Вторым финишировал Даниэль Риккардо, третьим закончил гонку Кевин Магнуссен. Позже пилот Red Bull был дисквалифицирован.
После зимних тестов команда Mercedes приехала в Австралию в статусе фаворита как по скорости, так и по надежности. Свободные заезды и квалификация это подтвердила. Осталось только узнать, кто - Льюис Хэмильтон или Нико Росберг - окажется победителем первой турбогонки.
Хэмильтон выиграл дождевую квалификацию, но провалил старт, пропустив вперед и партнера по команде, и Риккардо из Red Bull. А через два круг чемпион 2008 года и вовсе сошел. После этого Росберг без особого труда победил.
Борьба за второе место получилась более интересной. Почти всю дистанцию Риккардо и дебютант Магнуссен шли рядом. Ближе к финишу пилот McLaren начал прессинговать соперника, но тот немного прибавил и сохранил свою позицию. Оба впервые на подиуме, при этом Кевин повторил достижение Хэмильтона 2007 года, когда Льюис-дебютант точно так же финишировал третьим. Ну а для McLaren это первый подиум после Гран-При Бразилии 2012 года.
Четвертым финишировал еще один представитель McLaren - Дженсон Баттон. Британец не очень удачно провел квалификацию, но благодаря отличной тактике смог пробиться в группу лидеров. Этот результат позволил команде из Уокинга возглавить чемпионат.
Для Ferrari гонка прошла с относительным успехом. До финиша добрались две машины, но Фернандо Алонсо финишировал пятым, а Кими Райкконен только восьмым. При этом финн часто допускал глупые ошибки.
Боевую гонку провел Валттери Боттас. Из-за замены коробки передач пилот Williams стартовал 15-м, но довольно быстро пробился в группу лидеров. При попытке надавить на Алонсо финн ошибся, задев стену, и повредил заднее колесо. На трех колесах Боттас сумел дотянуть до боксов и затем вернуться на трассу. На руку сыграл выезд машины безопасности - маршалам пришлось убирать обломки диска и резины с полотна. После рестарта Валттери провел немало красивых обгонов и заслуженно заработал несколько очков.
Следом финишировал Нико Хюлкенберг, который почти всю гонку играл в локомотив паровозика. В очной борьбе лишь Боттас преодолел сопротивление пилота Force India, Баттон и Алонсо смогли это сделать только благодаря пит-стопам.
Замкнули первую десятку два пилота Toro Rosso Жан-Эрик Вернь и Даниил Квят. Отличная гонка в исполнении российского 19-летнего дебютанта - 1 очко в первой гонке, и это рекорд Формулы-1.
Было несколько технических сходов, однако до катастрофы, которую предрекали эксперты, явно было далеко. Перед стартом гонки заглохли обе машины Marussia, но они смогли продолжить гонку с пит-лейна. Правда, Бьянки вернулся на трассу с отставанием в несколько кругов. Через два круга сошел обладатель поул-позиции Льюис Хэмильтон, еще через круг - действующий чемпион Себастьян Феттель. В средине гонки вынужден был остановиться на обочине Маркус Эрикссон, а затем друг за другом из борьбы выбыли оба пилота Lotus. Кроме того, в первом повороте сошлись Камуи Кобаяши из Caterham и Фелипе Масса из Williams. Итог: 15 машин на финише.
Спустя несколько часов после финиша гонки стюарды дисквалифицировали Риккардо. Причина: превышение максимально разрешенного потребления топлива, которое установлено в этом сезоне на уровне 100 литров в час.
Следующий этап - Гран-При Малайзии через две недели.
П |
№ |
Пилот |
Команда |
Время |
Пит |
1 | 6 | | | 1ч 32:58.710 | | 2 |
2 | 20 | | | 1ч 33:25.487 | + 26.777 | 2 |
3 | 22 | | | 1ч 33:28.737 | + 30.027 | 2 |
4 | 14 | | | 1ч 33:33.994 | + 35.284 | 2 |
5 | 77 | | | 1ч 33:46.349 | + 47.639 | 2 |
6 | 27 | | | 1ч 33:49.428 | + 50.718 | 2 |
7 | 7 | | | 1ч 33:56.385 | + 57.675 | 2 |
8 | 25 | | | 1ч 33:59.151 | + 1:00.441 | 2 |
9 | 26 | | | 1ч 34:02.295 | + 1:03.585 | 2 |
10 | 11 | | | 1ч 34:24.626 | + 1:25.916 | 3 |
11 | 99 | | | - 1 круг | | 1 |
12 | 21 | | | - 1 круг | | 2 |
13 | 4 | | | - 2 круга | | 2 |
14 | 17 | | | - 8 кругов | | 2 |
15 | 8 | | | - 14 кругов | | 2 |
16 | 13 | | | - 28 кругов | | 1 |
17 | 9 | | | - 30 кругов | | 2 |
18 | 1 | | | - 54 круга | | 1 |
19 | 44 | | | - 55 кругов | | 1 |
20 | 10 | | | - 57 кругов | | 0 |
21 | 19 | | | - 57 кругов | | 0 |
22 | 3 | | | - 57 кругов | | 2 |