В первой квалификации года дебютировали новые шины Pirelli для дождливой погоды: дождевые шины Cinturato Blue (с синей маркировкой) и промежуточные шины Cinturato Green (с зеленой маркировкой).
На указанных шинах пилоты заняли первое и второе места соответственно по результатам сегодняшней квалификации. Этими пилоты стали Льюис Хэмильтон из команды Mercedes и Даниэль Риккардо из команды Red Bull. До сегодняшнего дня шины для дождливой погоды практически не использовались, за исключением нескольких кругов во время первой предсезонной тестовой сессии на искусственно увлажненной трассе в Хересе.
На завтра также прогнозируют дождь. Если во время завтрашней гонки дождь будет прерывистым или иногда даже сильным, как сегодня во второй и третьей частях квалификации, то варианты гоночной стратегии могут быть разнообразными. Стоит отметить, что сегодня дождь начался в самом конце первой квалификационной сессии. Если обойдется без дождя, что маловероятно, то теоретически самой скоростной представляется стратегия с двумя пит-стопами на болид. На текущий гоночный уик-энд заявлены шины P Zero White средней жесткости (с белой маркировкой) и мягкие шины P Zero Yellow (с желтой маркировкой):
Как промежуточные, так и дождевые шины подверглись переработке для соответствия новым болидам Формулы 1, которые отличаются повышенным крутящим моментом, но сниженной аэродинамической прижимной силой. В частности, новая дождевая шина Cinturato отводит 65 литров воды в секунду при движении болида с максимальной скоростью. Аналогичный показатель прошлогодней дождевой шины равнялся на более 60 л/с.
В третьей, последней, части квалификации состояние трассы соответствовало точке перехода между промежуточными и дождевыми шинами, но при этом шины обоих типов оказались исключительно конкурентоспособными, о чем можно судить по первому ряду стартовой решетки. Тем не менее, точка перехода в текущем году стала более растянутой во времени, что является результатом работы компании Pirelli в прошлом сезоне и зимой по расширению диапазона условий применения дождевой шины. Если завтра будет дождь, в зависимости от выбранных стратегий команды могут использовать шины обоих типов.
Дождливые условия во время третьей части квалификации не позволили пилотам использовать дополнительный комплект мягких шин, выделяемых в соответствии в новыми правилами проведения квалификации. В текущем году при обычных условиях пилоты должны стартовать в гонке на тех шинах, на которых они показатели лучший результат во второй части квалификации. Но если этими шинами являются дождевые или промежуточные, то пилоты получают право выбрать тип шин для старта в гонке.
Первую строку протокола последней сессии свободных заездов, которая прошла при сухой погоде, занял Нико Росберг из команды Mercedes, использовавший для демонстрации лучшего результата мягкие шины. Оказавшийся вторым Дженсон Баттон (McLaren) уступил ему 1,391 секунды.
Комментарий Пола Хэмбери, Директора подразделения Pirelli автоспорт: "Сегодня мы увидели относительную скорость всех болидов пусть и при осложняющем факторе в виде дождя. Дождевые и промежуточные шины использовались в сегодняшней квалификации впервые после непродолжительного отрезка в рамках тестовой сессии в Хересе. Согласно прогнозу мы еще можем увидеть их на трассе в оставшейся части гоночного уик-энда. Желательно дождаться конкретных комментариев от команд, но на основании имеющихся данных мы удовлетворены характеристиками промежуточных и дождевых шин на болидах 2014 года. Несмотря на сложность этих кардинально изменившихся болидов команды смогли уверенно и сильно провести квалификацию. Но сегодняшние условия не являются типичными для оставшейся части сезона, поэтому сложно делать какие-либо уверенные выводы, так как решающим фактором в предстоящем сезоне станет фактическая скорость в гонке. В третьей части квалификации мы увидели различные подходы команд, когда пилоты из первой десятки применяли как промежуточные, так и дождевые шины. Стоит отметить, что работа, проделанная нами в отношении дождевой шины, и испытания, проведенные с использованием болидов предыдущего поколения, принесут пользу в сезоне Формулы 1 2014 года".
Прогноз стратегий от компании Pirelli:
Стратегия во многом будет определяться погодой, так как на завтра прогнозируют вероятность дождя. Если погода останется сухой, мы предполагаем, что самой скоростной для предстоящей 58-круговой гонки окажется следующая стратегия: старт на мягких шинах, переход вновь на мягкие шины на 23-м круге и установка шин средней жесткости на 51-м круге для преодоления последнего отрезка дистанции гонки.
Самые быстрые шины в 3-й сессии свободных заездов:
Росберг - 1:29,375 Мягкие шины (новые)
Баттон - 1:30,766 Мягкие шины (новые)
Алонсо - 1:30,876 Мягкие шины (новые)
Шины, использованные первыми десятью по результатам квалификации пилотами:
Хэмильтон - 1:44,231 Дождевые шины (новые)
Риккардо - 1:44,548 Промежуточные шины (новые)
Росберг - 1:44,595 Дождевые шины (новые)
Магнуссен - 1:45,745 Дождевые шины (новые)
Алонсо - 1:45,819 Дождевые шины (новые)
Вернь - 1:45,864 Промежуточные шины (новые)
Хюлкенберг - 1:46,030 Промежуточные шины (новые)
Квят - 1:47,368 Дождевые шины (новые)
Масса - 1:48,079 Промежуточные шины (новые)
Боттас - 1:48,147 Дождевые шины (новые)